.RU

Эрве Деффоре: в большинстве стран локальные игроки занимают лидирующие позиции в рознице


^ Эрве Деффоре: в большинстве стран локальные игроки занимают лидирующие позиции в рознице
Коммерсант, 16.11.2006


Наблюдательный совет X5 Retail Group в начале ноября возглавил сын одного из основателей международной сети Carrefour Эрве Деффоре. Он займется разработкой стратегии развития объединенной компании и будет консультировать интеграцию "Пятерочки" и "Перекрестка". О планах объединенной компании и своем видении развития российского рынка ЭРВЕ ДЕФФОРЕ рассказал корреспонденту Ъ НИКОЛАЮ Ъ-ДИЦМАНУ.

– От кого вам поступило предложение возглавить наблюдательный совет Х5?

– Я встречался с ключевыми людьми на уровне менеджмента и наблюдательного совета. Мы обсуждали наше видение розничной торговли, перспективы развития X5 Retail Group. В ходе обсуждения мы нашли общий язык и каждый принял решение: группа X5 – со своей стороны, я – со своей.

– А почему вас заинтересовал этот пост?

– Я согласился, потому что давно профессионально занимаюсь розничной торговлей, мне она интересна. Вдвойне интересен вызов, стоящий сегодня перед компанией. С моей стороны интерес заключается в разработке концепции дальнейшего развития X5 Retail Group в России, а со стороны компании – в использовании моего опыта, который, по их мнению, имеет определенную ценность. Как мне представляется, я могу передать часть своих знаний менеджменту и наблюдательному совету.




– Чем вы займетесь на своей должности?

– Наблюдательный совет не участвует в повседневном управлении компанией. У него две основные функции. Во-первых, выражать интересы, цели и задачи акционеров. Во-вторых, помогать менеджменту в выработке стратегии группы. Поэтому передо мной стоят две задачи: подвести некий общий знаменатель под требования всех акционеров и разработать согласованную акционерами и разделяемую менеджментом стратегию развития группы.

– Вы работали в Carrefour в тот момент, когда происходило слияние этого ритейлера с сопоставимой по размеру сетью Promodes. С какими трудностями столкнулся Carrefour, ожидаете ли вы столкнуться с ними в процессе интеграции "Пятерочки" и "Перекрестка"?

– Начну с того, что мне не очень нравится слово "трудности", я бы говорил о "вызовах". По сути, их два: интегрировать людские ресурсы и бизнес-инструменты. Что касается людей, то речь идет об объединении двух корпоративных культур. Слияние двух компаний сравнимо с объединением двух семей с разными характерами, разной историей и культурой. Второй момент больше касается технической стороны, в частности, закупок, сбора информации о товарах, внедрения товаров в цепочку поставок. Надо интегрировать офисы, системы закупок, цепочки поставок и так далее.

– Какие главные вопросы при слиянии "Пятерочки" и "Перекрестка" вам предстоит решить?

– Прежде всего, создать единую корпоративную культуру для объединенной компании, реализовать синергию слияния двух сетей. Сделать так, чтобы один плюс один в сумме дало больше, чем два.

– Как вы оцениваете предварительные результаты слияния "Пятерочки" и "Перекрестка"?

– Процесс интеграции начался только в мае, и, я думаю, еще рано говорить о практической синергии. Хотя я не имел еще возможности глубоко вникнуть в этот процесс, но уже вижу, что структура управления в принципе сориентирована на взаимно согласованные цели, менеджеры работают над интеграцией офисов, закупок. В полной же мере эффект слияния проявится через много месяцев.

"Предпочтительнее всего иметь одну марку, но с опознавательным знаком"

– Как вы видите стратегию объединенной компании?

– Стратегия пока находится на стадии "точной настройки". Впрочем, ее параметры уже ясны: удержать и наращивать существующую долю на таком быстрорастущем и преобразующемся рынке розничной торговли, как российский.

– Как вы оцениваете вашу долю на российском рынке?

– Наша доля на всем рынке розничной торговли России – порядка 2,5%, тогда как на долю трех основных операторов приходится менее 6%. Но надо иметь в виду, что доля современных розничных форматов, в которых мы работаем, составляет только четверть всего рынка. Три четверти пока занимают так называемые неорганизованные формы торговли (открытые рынки, павильоны, киоски, несетевые магазины).

– Как вы планируете ее увеличивать?

– Мы будем идти к этому двумя путями. За счет органического роста – роста числа магазинов, внедрения новых форматов – и за счет приобретений. сегодня было бы неосторожным прогнозировать нашу долю в будущем. Еще слишком рано об этом говорить. Сейчас мы лидеры рынка, но он пока очень фрагментированный и по определению будет консолидироваться. На данном этапе мы можем сказать, что хотели бы не только остаться лидерами этого рынка, но и возглавить процесс его консолидации.

– Какие вложения предусматривает инвестиционная программа X5 на ближайшие годы?

– Это типичный вопрос для финансового аналитика. Как правило, отвечая на него, мы говорим о миллиардах долларов. Могу только сказать, что сейчас мы являемся лидером фрагментированного рынка и хотим быть лидером рынка консолидированного. Как следствие, нам необходимо быстро расти, а если мы хотим расти быстро, нужно инвестировать.

– Какие форматы вы будете развивать?

– Сегодня у нас три формата магазинов. Универсамы эконом-класса, супермаркеты и гипермаркеты площадью от 4 до 7 тыс. кв. м. Но при этом мы определенно будем изучать вопрос развития и других форматов, например, жестких дискаунтеров, cash&carry, клубных магазинов.

– В перспективе в Х5 будут входить магазины всех форматов?

– Не думаю. У нас будут те форматы, которые лучше всего подходят покупателю в конкретном регионе или районе.

– Как неоднократно заявлялось, стратегия X5 предполагает постепенный выкуп франчайзи. Когда вы предполагаете завершить этот процесс?

– Мы рассматриваем выборочный выкуп франчайзи лишь как один из инструментов роста. Но это будет очень селективный процесс, так как нас интересуют только высоко рентабельные магазины, интегрируемые в существующие форматы и соответствующие географии нашего присутствия и экспансии.

– Как вы считаете, правильнее развивать несколько разных форматов под одним брэндом или под разными брэндами? В первую очередь я имею в виду "Перекресток", под маркой которого открыты как супермаркеты, так и гипермаркеты.

– Предпочтительнее всего иметь одну марку, но с опознавательным знаком, указывающим на определенный формат. Как, например, делает TESCO: TESCO-Express и TESCO-Mega.

– Есть ли у Х5 планы на международных рынках?

– В основном мы планируем развиваться на Украине. Думаю, этой страны и России пока вполне достаточно для динамичного развития группы.

– Сейчас у X5 на Украине всего два "Перекрестка" и 22 франчайзи "Пятерочки". Вы планируете увеличивать присутствие на этом рынке?

– Да. Это один из наиболее перспективных, быстро развивающихся рынков в странах СНГ.

– Как развивается проект по созданию закупочных альянсов с другими международными сетями, о котором X5 заявляла летом этого года?

– Этот проект только стартовал и реализуется под руководством Павла Мусяла, бывшего гендиректора сети "Перекресток", недавно назначенного на позицию вице-президента X5 Retail Group по вопросам международного сотрудничества. Он предусматривает как создание закупочных альянсов с международными сетями, так и сотрудничество в области private labels.

"Термин BRIC придумали журналисты"

– Когда вы работали в Carrefour, сеть выходила на рынки Бразилии и Китая, которые, так же как и Россию, принято относить к группе BRIC. В чем разница между этими рынками?

– Термин BRIC придумали журналисты. Эти страны похожи разве что тем, что все они – большие рынки с крупными и густонаселенными городами. Это рынки с растущим средним классом и увеличивающейся покупательной способностью. Во всех этих странах рынки розничной торговли переживают период трансформации от очень фрагментированного к более организованному состоянию. Но здесь аналогии заканчиваются и начинаются особенности. Возьмем Бразилию – там есть штат Сан-Паулу, где проживает 10% населения страны и сосредоточено более 30% ВВП. В Китае, наоборот, есть 20 крупных и развивающихся городов. А в России есть мегалополисы Москва и Петербург, но есть и определенное число городов среднего размера с небольшим различием в покупательной способности. Все это сказывается на развитии розничного рынка. Отличаются и потребительские предпочтения. В Китае население хочет получать много свежих продуктов, а если вы хотите свежие продукты, то вы ходите в магазин ежедневно. На севере Бразилии из-за жары люди покупают продукты в замороженном виде, которые к моменту прихода домой размораживаются. Это напрямую влияет на ассортимент сетей.

– Какая из стран – Китай, Бразилия или Россия – ближе с точки зрения развития розницы к западным рынкам?

– К России невозможно подходить как к стране – это целый континент. Так же и в Бразилии – Сан-Паулу является очень развитым рынком розничной торговли, который сравним с любым рынком мира – Парижем, Нью-Йорком, к примеру. А в других городах рынок отстает от них на 20 лет. Надо говорить не о стране, а о мировых мегалополисах, таких как Токио, Шанхай, Дели, Пекин, Москва и Петербург. Все эти города в смысле развития розничной торговли более или менее сопоставимы, но только с точки зрения сложности рынка, а не видов и условий предложения, ассортимента или потока покупателей.

– В России, в отличие от Китая и Бразилии, еще не присутствуют два крупнейших мировых ритейлера – Wal-Mart и Carrefour. Как вы считаете, почему?

– Если говорить о Wal-Mart, то это большая, мощная группа, но в США они развернулись по всей стране только десять лет назад, а до этого и там присутствовали не везде. А их международный опыт является и вовсе, скажем так, умеренным. Да, они развивались, пришли в Германию, на южноазиатский рынок, в Великобританию и так далее. Wal-Mart присутствует в Бразилии, но, насколько я понимаю, с небольшим успехом. Но я полагаю, что Россия для них – один из основных приоритетов для развития. Что касается Carrefour, то я уверен, что они уже рассматривают Россию как перспективный рынок, но, видимо, пока у компании другие приоритеты.

– Вы работали в Carrefour в конце 90-х, когда в Россию пришел другой крупный французский ритейлер – Auchan, а также Metro Group. Почему Carrefour не пришла в Россию еще тогда?

– Что касается Metro Group, то у них ведущий формат – cash&carry. Как правило, выходя на развивающиеся рынки, Metro развивает сначала формат cash&carry и только потом гипермаркеты. Поэтому я считаю нормальным, что формат cash&carry первым появился на новом быстроразвивающемся рынке России. А что касается Auchan, то, как я предполагаю, когда они решили прийти в Россию, на вашу страну была сделана большая ставка. И в принципе это был мудрый шаг. А Carrefour тогда развивался на других рынках, в частности, в Китае и Бразилии. Невозможно все делать одновременно.

– Как вы считаете, сможет ли X5 на равных конкурировать с этими сетями, когда они появятся в России?

– Определенно да. В большинстве стран локальные игроки занимают лидирующие позиции. В Бразилии это группа CBD, в Испании – El Corte Ingles.

– Почему?

– Розничная торговля – это, по сути, бизнес по предоставлению местных продуктов местному населению. А кто может делать это лучше, чем местные игроки?

"У меня пока нет квартиры в Москве"

– Вы один из членов семьи Деффорей – основателя сети Carrefour, но до 1993 года не работали в компании. Почему?

– Моей личной целью было набраться опыта в различных областях, и работа в Carrefour не была заранее запрограммирована, несмотря на мою фамилию. Моя работа на Carrefour была чистой случайностью, в Carrefour фамилии не имеют значения. Я даже членом совета директоров группы был не от своей семьи, а от менеджмента.

– Какие проекты вы сейчас ведете в консалтинговой компании GRP Partners, где являетесь управляющим партнером?

– Моя должность означает, что я являюсь экспертом с большим опытом и консультирую клиентов GRP по операционным вопросам.

– Сколько времени вы планируете уделять работе непосредственно в Х5?

– Около 20% своего времени. Если потребуется, и больше.

– У вас уже есть квартира в Москве?

– Нет. Я слышал, что недвижимость в Москве стоит дороже, чем в Лондоне, где я живу. Поэтому, если у вас есть хороший агент по недвижимости, скажите мне.




Эрве Деффоре

Родился в 1950 году. Его отец Дени Деффоре в 1963 году вместе с коллегами основал первый во Франции гипермаркет Carrefour, положивший начало одноименной торговой империи. Эрве Деффоре начал свою карьеру в 1975 году в качестве маркетолога в компании Nestle. С 1977 года работал в Chase Manhattan Bank N.A., откуда ушел в 1983 году в должности вице-президента. Затем занимал руководящие посты, в частности должность финансового директора, в компании BMW AG. В 1990 году перешел на работу в компанию Azucarrera EBRO S.A. на должность управляющего директора. В 1993-2004 годах занимал пост финансового директора и генерального менеджера розничной сети Carrefour S.A.. С 2001 года работает в качестве исполнительного директора в компании GPR Partners. В октябре 2006 года возглавил наблюдательный совет Payterochka Holding N.V.. Одновременно состоит в правлениях компаний Emida Technologies, IFCO Systems, PrePay Technologies, ULTA Salon, Cosmetics & Fragrance.




перешел на работу в компанию Azucarrera EBRO S.A. на должность управляющего директора. В 1993-2004 годах занимал пост финансового директора и генерального менеджера розничной сети Carrefour S.A.. С 2001 года работает в качестве исполнительного директора в компании GPR Partners. В октябре 2006 года возглавил наблюдательный совет Payterochka Holding N.V.. Одновременно состоит в правлениях компаний Emida Technologies, IFCO Systems, PrePay Technologies, ULTA Salon, Cosmetics & Fragrance

(к содержанию)


eshe-mgnovenie-i-budem-na-zemle-na-ploshadi-kotoraya-prekrasna-ona-zhivet-v-edinstvennom-chisle-i-nas-prinyat-poka-eshe-soglasna.html
eshe-ne-vecher-itogi-chudodeev-aleksandr-26012009-005-str-10-predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-5.html
eshe-o-fizicheskom-razvitii-i-zdorovih-zubah-voprosi-voprosi-voprosi.html
eshe-o-yurii-alekseeviche-gagarine-zakonodatelstvo.html
eshe-odin-kubik-k-golovolomke-sovremennij-polskij-detektiv.html
eshe-odno-izmenenie-napravleniya-vetra-kniga-posvyashaetsya-madelajn-elizabet-miller.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-9-oj-nauchno-prakticheskoj-studencheskoj-konferencii-molodyozh-nauka.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-i-krilov-sudba-cheloveka-b-o-pushkin-ya-bil-ubit-pod-rzhevom.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-obsluzhivaniya-sedmoe-leto-na-semi-holmah-gostinichnij-kompleks-na-semi-holmah-g-hanti-mansijsk.html
  • college.bystrickaya.ru/21lyubov-serdce-son-smert-kniga-izvestnogo-italyanskogo-mislitelya-tradicionalista-yuliusa-evoli-poluchila-ogromnuyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administrativnij-arest.html
  • credit.bystrickaya.ru/oficialno-vremya-novostej-po-materialam-informagentstv-i-sobstvennoj-informacii-15042005-65-str-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/testovoe-zadanie-dlya-kontrolya-znanij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-napravleniyu-521000-psihologiya-po-specialnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administraciya-municipalnogo-obrazovaniya-sosnovoborskij-gorodskoj-okrug-leningradskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-16.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravilo-5-kazhdie-30-sekund-na-svet-rozhdaetsya-sponsor-prostofilya-vojni-brendov-devid-d-alessandro.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/planirovanie-ekonomicheskoj-effektivnosti-investicij-chast-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-9-approach-otpechatano-s-gotovih-diapozitivov-zakazchika-v-tipografii-izdatelstva-belorusskij-dom-pechati.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-istorii-drevnego-mira-v-5-klasse-rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnij-predmet-istoriya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-01-09-2010-641-oda-ob-itogah-raboti-gorodskogo-ekspertnogo-soveta-v-20092010-uchebnom-godu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vse-knigi-v-izd-oblozhkah-horoshej-sohrannosti-za-pyat-knig-katalog-antikvarno-bukinisticheskogo-aukciona-organizatori.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novie-tendencii-v-borbe-s-mezhdunarodnoj-prestupnostyu-mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-v-borbe-s-prestupnostyu.html
  • crib.bystrickaya.ru/harakteristika-obrazovatelnih-uslug-departament-obrazovaniya-goroda-tomska-utverzhden.html
  • teacher.bystrickaya.ru/eshyo-odnomu-intellektualu-kotorij-stranica-40.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd-8-proektirovanie-shvejnih-predpriyatij-dlya-specialnosti-260901-65-tehnologiya-shvejnih-izdelij-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-emocionalnij-klient-sergej-nikolaevich-berdishev.html
  • desk.bystrickaya.ru/ot-menya-i-nashej-gruppi-scenarij-polnometrazhnogo-hudozhestvennogo-filma-feniks.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sochinenie-na-rajonnij-konkurs-posvyashennij-65-letiyu-bitvi-pod-moskvoj-stranici-slavnogo-proshlogo-rossii-vzglyad-iz-xxi-veka-tema-vechnij-ogon.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-pressa-radio-11-mayak-22-11-2004-novosti-14-00-00-garin-petr-11.html
  • writing.bystrickaya.ru/kol-ploho-spravish-maslenicu-ne-veselo-da-ne-sitno-to-god-budet-plohoj-neurozhajnij-golodnij.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-raboti-kluba-vizavi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-1-osnovi-tibetskogo-glagola-i-ih-grammaticheskie-znacheniya-uchebnika-klassicheskogo-tibetskogo-pismennogo-yazika.html
  • turn.bystrickaya.ru/pechatnie-koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-oblasti-na-2006-god-novgorodskie-vedomosti18-01-2006.html
  • klass.bystrickaya.ru/42soderzhanie-razdelov-disciplini-metodicheskie-rekomendacii-studentu-po-izucheniyu-disciplini-teoriya-i-praktika.html
  • control.bystrickaya.ru/celevaya-programma-respublika-tatarstan-sovet-nizhnekamskogo-municipalnogo-rajona.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-zemleustrojstva-iglinskogo-rajona-rf.html
  • student.bystrickaya.ru/22-primernij-tematicheskij-plan-i-soderzhanie-uchebnoj-disciplini-osnovi-ekonomiki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otkritie-festivalya-15-marta-2012-goda-predvaryala-press-konferenciya-glavnoj-temoj-kotoroj-stala-problema-sovremennogo-zhurnalistskogo-obrazovaniya-spikerami-press-konferencii-vistupili-roman-serebryanij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-federalnij-zakono-schetnoj-palate-rossijskoj-federacii-ot-11-yanvarya-1995-goda-4-fz.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-ezhekvartalnij-otchet-oao-gostinica-vostok-kod-emitenta.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/alla-dobrosockih-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proshedshee-sovershennoe-vremya-summa-tehnologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.