Эрве Деффоре: в большинстве стран локальные игроки занимают лидирующие позиции в рознице
.RU

Эрве Деффоре: в большинстве стран локальные игроки занимают лидирующие позиции в рознице


^ Эрве Деффоре: в большинстве стран локальные игроки занимают лидирующие позиции в рознице
Коммерсант, 16.11.2006


Наблюдательный совет X5 Retail Group в начале ноября возглавил сын одного из основателей международной сети Carrefour Эрве Деффоре. Он займется разработкой стратегии развития объединенной компании и будет консультировать интеграцию "Пятерочки" и "Перекрестка". О планах объединенной компании и своем видении развития российского рынка ЭРВЕ ДЕФФОРЕ рассказал корреспонденту Ъ НИКОЛАЮ Ъ-ДИЦМАНУ.

– От кого вам поступило предложение возглавить наблюдательный совет Х5?

– Я встречался с ключевыми людьми на уровне менеджмента и наблюдательного совета. Мы обсуждали наше видение розничной торговли, перспективы развития X5 Retail Group. В ходе обсуждения мы нашли общий язык и каждый принял решение: группа X5 – со своей стороны, я – со своей.

– А почему вас заинтересовал этот пост?

– Я согласился, потому что давно профессионально занимаюсь розничной торговлей, мне она интересна. Вдвойне интересен вызов, стоящий сегодня перед компанией. С моей стороны интерес заключается в разработке концепции дальнейшего развития X5 Retail Group в России, а со стороны компании – в использовании моего опыта, который, по их мнению, имеет определенную ценность. Как мне представляется, я могу передать часть своих знаний менеджменту и наблюдательному совету.




– Чем вы займетесь на своей должности?

– Наблюдательный совет не участвует в повседневном управлении компанией. У него две основные функции. Во-первых, выражать интересы, цели и задачи акционеров. Во-вторых, помогать менеджменту в выработке стратегии группы. Поэтому передо мной стоят две задачи: подвести некий общий знаменатель под требования всех акционеров и разработать согласованную акционерами и разделяемую менеджментом стратегию развития группы.

– Вы работали в Carrefour в тот момент, когда происходило слияние этого ритейлера с сопоставимой по размеру сетью Promodes. С какими трудностями столкнулся Carrefour, ожидаете ли вы столкнуться с ними в процессе интеграции "Пятерочки" и "Перекрестка"?

– Начну с того, что мне не очень нравится слово "трудности", я бы говорил о "вызовах". По сути, их два: интегрировать людские ресурсы и бизнес-инструменты. Что касается людей, то речь идет об объединении двух корпоративных культур. Слияние двух компаний сравнимо с объединением двух семей с разными характерами, разной историей и культурой. Второй момент больше касается технической стороны, в частности, закупок, сбора информации о товарах, внедрения товаров в цепочку поставок. Надо интегрировать офисы, системы закупок, цепочки поставок и так далее.

– Какие главные вопросы при слиянии "Пятерочки" и "Перекрестка" вам предстоит решить?

– Прежде всего, создать единую корпоративную культуру для объединенной компании, реализовать синергию слияния двух сетей. Сделать так, чтобы один плюс один в сумме дало больше, чем два.

– Как вы оцениваете предварительные результаты слияния "Пятерочки" и "Перекрестка"?

– Процесс интеграции начался только в мае, и, я думаю, еще рано говорить о практической синергии. Хотя я не имел еще возможности глубоко вникнуть в этот процесс, но уже вижу, что структура управления в принципе сориентирована на взаимно согласованные цели, менеджеры работают над интеграцией офисов, закупок. В полной же мере эффект слияния проявится через много месяцев.

"Предпочтительнее всего иметь одну марку, но с опознавательным знаком"

– Как вы видите стратегию объединенной компании?

– Стратегия пока находится на стадии "точной настройки". Впрочем, ее параметры уже ясны: удержать и наращивать существующую долю на таком быстрорастущем и преобразующемся рынке розничной торговли, как российский.

– Как вы оцениваете вашу долю на российском рынке?

– Наша доля на всем рынке розничной торговли России – порядка 2,5%, тогда как на долю трех основных операторов приходится менее 6%. Но надо иметь в виду, что доля современных розничных форматов, в которых мы работаем, составляет только четверть всего рынка. Три четверти пока занимают так называемые неорганизованные формы торговли (открытые рынки, павильоны, киоски, несетевые магазины).

– Как вы планируете ее увеличивать?

– Мы будем идти к этому двумя путями. За счет органического роста – роста числа магазинов, внедрения новых форматов – и за счет приобретений. сегодня было бы неосторожным прогнозировать нашу долю в будущем. Еще слишком рано об этом говорить. Сейчас мы лидеры рынка, но он пока очень фрагментированный и по определению будет консолидироваться. На данном этапе мы можем сказать, что хотели бы не только остаться лидерами этого рынка, но и возглавить процесс его консолидации.

– Какие вложения предусматривает инвестиционная программа X5 на ближайшие годы?

– Это типичный вопрос для финансового аналитика. Как правило, отвечая на него, мы говорим о миллиардах долларов. Могу только сказать, что сейчас мы являемся лидером фрагментированного рынка и хотим быть лидером рынка консолидированного. Как следствие, нам необходимо быстро расти, а если мы хотим расти быстро, нужно инвестировать.

– Какие форматы вы будете развивать?

– Сегодня у нас три формата магазинов. Универсамы эконом-класса, супермаркеты и гипермаркеты площадью от 4 до 7 тыс. кв. м. Но при этом мы определенно будем изучать вопрос развития и других форматов, например, жестких дискаунтеров, cash&carry, клубных магазинов.

– В перспективе в Х5 будут входить магазины всех форматов?

– Не думаю. У нас будут те форматы, которые лучше всего подходят покупателю в конкретном регионе или районе.

– Как неоднократно заявлялось, стратегия X5 предполагает постепенный выкуп франчайзи. Когда вы предполагаете завершить этот процесс?

– Мы рассматриваем выборочный выкуп франчайзи лишь как один из инструментов роста. Но это будет очень селективный процесс, так как нас интересуют только высоко рентабельные магазины, интегрируемые в существующие форматы и соответствующие географии нашего присутствия и экспансии.

– Как вы считаете, правильнее развивать несколько разных форматов под одним брэндом или под разными брэндами? В первую очередь я имею в виду "Перекресток", под маркой которого открыты как супермаркеты, так и гипермаркеты.

– Предпочтительнее всего иметь одну марку, но с опознавательным знаком, указывающим на определенный формат. Как, например, делает TESCO: TESCO-Express и TESCO-Mega.

– Есть ли у Х5 планы на международных рынках?

– В основном мы планируем развиваться на Украине. Думаю, этой страны и России пока вполне достаточно для динамичного развития группы.

– Сейчас у X5 на Украине всего два "Перекрестка" и 22 франчайзи "Пятерочки". Вы планируете увеличивать присутствие на этом рынке?

– Да. Это один из наиболее перспективных, быстро развивающихся рынков в странах СНГ.

– Как развивается проект по созданию закупочных альянсов с другими международными сетями, о котором X5 заявляла летом этого года?

– Этот проект только стартовал и реализуется под руководством Павла Мусяла, бывшего гендиректора сети "Перекресток", недавно назначенного на позицию вице-президента X5 Retail Group по вопросам международного сотрудничества. Он предусматривает как создание закупочных альянсов с международными сетями, так и сотрудничество в области private labels.

"Термин BRIC придумали журналисты"

– Когда вы работали в Carrefour, сеть выходила на рынки Бразилии и Китая, которые, так же как и Россию, принято относить к группе BRIC. В чем разница между этими рынками?

– Термин BRIC придумали журналисты. Эти страны похожи разве что тем, что все они – большие рынки с крупными и густонаселенными городами. Это рынки с растущим средним классом и увеличивающейся покупательной способностью. Во всех этих странах рынки розничной торговли переживают период трансформации от очень фрагментированного к более организованному состоянию. Но здесь аналогии заканчиваются и начинаются особенности. Возьмем Бразилию – там есть штат Сан-Паулу, где проживает 10% населения страны и сосредоточено более 30% ВВП. В Китае, наоборот, есть 20 крупных и развивающихся городов. А в России есть мегалополисы Москва и Петербург, но есть и определенное число городов среднего размера с небольшим различием в покупательной способности. Все это сказывается на развитии розничного рынка. Отличаются и потребительские предпочтения. В Китае население хочет получать много свежих продуктов, а если вы хотите свежие продукты, то вы ходите в магазин ежедневно. На севере Бразилии из-за жары люди покупают продукты в замороженном виде, которые к моменту прихода домой размораживаются. Это напрямую влияет на ассортимент сетей.

– Какая из стран – Китай, Бразилия или Россия – ближе с точки зрения развития розницы к западным рынкам?

– К России невозможно подходить как к стране – это целый континент. Так же и в Бразилии – Сан-Паулу является очень развитым рынком розничной торговли, который сравним с любым рынком мира – Парижем, Нью-Йорком, к примеру. А в других городах рынок отстает от них на 20 лет. Надо говорить не о стране, а о мировых мегалополисах, таких как Токио, Шанхай, Дели, Пекин, Москва и Петербург. Все эти города в смысле развития розничной торговли более или менее сопоставимы, но только с точки зрения сложности рынка, а не видов и условий предложения, ассортимента или потока покупателей.

– В России, в отличие от Китая и Бразилии, еще не присутствуют два крупнейших мировых ритейлера – Wal-Mart и Carrefour. Как вы считаете, почему?

– Если говорить о Wal-Mart, то это большая, мощная группа, но в США они развернулись по всей стране только десять лет назад, а до этого и там присутствовали не везде. А их международный опыт является и вовсе, скажем так, умеренным. Да, они развивались, пришли в Германию, на южноазиатский рынок, в Великобританию и так далее. Wal-Mart присутствует в Бразилии, но, насколько я понимаю, с небольшим успехом. Но я полагаю, что Россия для них – один из основных приоритетов для развития. Что касается Carrefour, то я уверен, что они уже рассматривают Россию как перспективный рынок, но, видимо, пока у компании другие приоритеты.

– Вы работали в Carrefour в конце 90-х, когда в Россию пришел другой крупный французский ритейлер – Auchan, а также Metro Group. Почему Carrefour не пришла в Россию еще тогда?

– Что касается Metro Group, то у них ведущий формат – cash&carry. Как правило, выходя на развивающиеся рынки, Metro развивает сначала формат cash&carry и только потом гипермаркеты. Поэтому я считаю нормальным, что формат cash&carry первым появился на новом быстроразвивающемся рынке России. А что касается Auchan, то, как я предполагаю, когда они решили прийти в Россию, на вашу страну была сделана большая ставка. И в принципе это был мудрый шаг. А Carrefour тогда развивался на других рынках, в частности, в Китае и Бразилии. Невозможно все делать одновременно.

– Как вы считаете, сможет ли X5 на равных конкурировать с этими сетями, когда они появятся в России?

– Определенно да. В большинстве стран локальные игроки занимают лидирующие позиции. В Бразилии это группа CBD, в Испании – El Corte Ingles.

– Почему?

– Розничная торговля – это, по сути, бизнес по предоставлению местных продуктов местному населению. А кто может делать это лучше, чем местные игроки?

"У меня пока нет квартиры в Москве"

– Вы один из членов семьи Деффорей – основателя сети Carrefour, но до 1993 года не работали в компании. Почему?

– Моей личной целью было набраться опыта в различных областях, и работа в Carrefour не была заранее запрограммирована, несмотря на мою фамилию. Моя работа на Carrefour была чистой случайностью, в Carrefour фамилии не имеют значения. Я даже членом совета директоров группы был не от своей семьи, а от менеджмента.

– Какие проекты вы сейчас ведете в консалтинговой компании GRP Partners, где являетесь управляющим партнером?

– Моя должность означает, что я являюсь экспертом с большим опытом и консультирую клиентов GRP по операционным вопросам.

– Сколько времени вы планируете уделять работе непосредственно в Х5?

– Около 20% своего времени. Если потребуется, и больше.

– У вас уже есть квартира в Москве?

– Нет. Я слышал, что недвижимость в Москве стоит дороже, чем в Лондоне, где я живу. Поэтому, если у вас есть хороший агент по недвижимости, скажите мне.




Эрве Деффоре

Родился в 1950 году. Его отец Дени Деффоре в 1963 году вместе с коллегами основал первый во Франции гипермаркет Carrefour, положивший начало одноименной торговой империи. Эрве Деффоре начал свою карьеру в 1975 году в качестве маркетолога в компании Nestle. С 1977 года работал в Chase Manhattan Bank N.A., откуда ушел в 1983 году в должности вице-президента. Затем занимал руководящие посты, в частности должность финансового директора, в компании BMW AG. В 1990 году перешел на работу в компанию Azucarrera EBRO S.A. на должность управляющего директора. В 1993-2004 годах занимал пост финансового директора и генерального менеджера розничной сети Carrefour S.A.. С 2001 года работает в качестве исполнительного директора в компании GPR Partners. В октябре 2006 года возглавил наблюдательный совет Payterochka Holding N.V.. Одновременно состоит в правлениях компаний Emida Technologies, IFCO Systems, PrePay Technologies, ULTA Salon, Cosmetics & Fragrance.




перешел на работу в компанию Azucarrera EBRO S.A. на должность управляющего директора. В 1993-2004 годах занимал пост финансового директора и генерального менеджера розничной сети Carrefour S.A.. С 2001 года работает в качестве исполнительного директора в компании GPR Partners. В октябре 2006 года возглавил наблюдательный совет Payterochka Holding N.V.. Одновременно состоит в правлениях компаний Emida Technologies, IFCO Systems, PrePay Technologies, ULTA Salon, Cosmetics & Fragrance

(к содержанию)


eshe-mgnovenie-i-budem-na-zemle-na-ploshadi-kotoraya-prekrasna-ona-zhivet-v-edinstvennom-chisle-i-nas-prinyat-poka-eshe-soglasna.html
eshe-ne-vecher-itogi-chudodeev-aleksandr-26012009-005-str-10-predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-5.html
eshe-o-fizicheskom-razvitii-i-zdorovih-zubah-voprosi-voprosi-voprosi.html
eshe-o-yurii-alekseeviche-gagarine-zakonodatelstvo.html
eshe-odin-kubik-k-golovolomke-sovremennij-polskij-detektiv.html
eshe-odno-izmenenie-napravleniya-vetra-kniga-posvyashaetsya-madelajn-elizabet-miller.html
  • desk.bystrickaya.ru/otravleniya-izopropilovij-spirt-literatura.html
  • spur.bystrickaya.ru/literaturovedenie-byulleten-novih-postuplenij-v-fundamentalnuyu-biblioteku-aprel-2008-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-dlya-aspirantov-40-chasov-tema-i-metodologiya-socialnogo-poznaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-znakomstvo-s-naibolee-znachimimi-svyatinyami-goroda-obzornaya-avto-programma-znakomstvo-so-starim-gorodom.html
  • turn.bystrickaya.ru/opit-primeneniya-ekstremalnoj-aerokrioterapii-apparatom-kaekt-01-krion-v-kompleksnom-lechenii-diabeticheskoj-polinejropatii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspil-byudzheta-newsweek-savkin-aleksei-gaaze-konstantin-10112008-45-str-20.html
  • literature.bystrickaya.ru/chastyu-ispolzovaniem-truda-predshestvennikov-sovmestnij-trud-predpolagaet-dva-filosofskih-vvedeniya-v-dvadcat-pervij-vek.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-na-komplektovanie-i-postavku-literaturi-dlya-fgou-vpo-rgau-msha-imeni-k-a-timiryazeva-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/polozhenieo-licenzirovanii-perevozok-vnutrennim-vodnim-transportom-gruzovutv-postanovleniem-pravitelstva-rf-ot-13-avgusta-2006g-n490.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadacha-18-15-ballov-almati-2011-testovie-voprosi-msfo-ias1-predstavlenie-finansovoj-otchetnosti.html
  • klass.bystrickaya.ru/antikrizisnoe-upravlenie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-shestaohrana-i-otbrana-na-teritoriyata-na-republika-blgariya-i-na-obekti-ot-kritichnata-infrastruktura.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rabochaya-gruppa-dlya-resheniya-problemi-bezdomnih-sobak-poyavitsya-v-irkutske-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-menedzhment-oryol-2009g.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zanyatie-9-inkubatori-i-kontrol-parametrov-rezhima-inkubacii-yaic-praktikum-po-pticevodstvu-izdanie-vtoroe-dopolnennoe.html
  • grade.bystrickaya.ru/modelirovanie-demograficheskih-processov-safronova-v-m-s-21-prognozirovanie-i-modelirovanie-v-socialnoj-rabote.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-povedeniya-s-temi-kto-nas-proveryaet.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-oznakomlenie-uchashihsya-s-faktami-privedshimi-v-istorii-nauki-k-postanovke-nauchnih-problem.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-syllabus-disciplina-internet-tehnologii-specialnost-5v070400-vichislitelnaya-tehnika-i-programmnoe-obespechenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/hedzhirovanie-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obyazatelnie-i-rekomendatelnie-trebovaniya-tipovie-trebovaniya-k-avtomatizirovannim-sistemam-elektronnogo-dokumentooborota.html
  • school.bystrickaya.ru/lechebnaya-fizkultura-teoriya-fizicheskogo-vospitaniya-chast-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/banket-dlya-turistov-iz-francii.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-1-stati-173-koap-rossijskoj-federacii-soderzhani-e.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-razgovor-na-yazike-tela-lyubitel-istorii-bishop-syu-kak-delat-vse-po-svoemu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tem-kto-ne-znaet-shuberta.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassifikaciya-tipov-landshaftov-lesohozyajstvennij-reglament.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-vorobyova-e-a-vorobyova-e-v-matematicheskaya-teoriya-polya-kurs-lekcij-2-kurs-dlya-tehnicheskih-specialnostej-omsk-omgtu-2007-48s.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/licenzirovanie-i-proizvodstvo-goryuche-smazochnih-materialov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sociologiya-kulturi-ch-1-dlya-napravleniya-031400-62-kulturologiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskij-kurs-pervogo-inostrannogo-yazika-anglijskij-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-napravlenie-035700-62-lingvistika-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipovaya-programma-vospitaniya-i-obucheniya-v-detskom-sadu-pod-red-vasilevoj-m-a-dopolnitelnie-programmi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-tehnologiya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-razrabotana.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-sovetov-utverzhdennih-prikazami-rosobrnadzora-v-2009-2011-gg-stranica-15.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/respublikanskij-seminar-rukovoditelej-ou.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.