.RU

Есипова София, 4 Г, «Старое и новое о числах и нумерации» - Одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова» 4 Пастухова...


^ Есипова София, 4 Г, «Старое и новое о числах и нумерации»
Руководитель: учитель МОУ школы № 36 Лавочкина М.Д.

В работе рассмотрены примеры записи чисел не цифрами, а значками и рисунками не в далёком прошлом, а в 20 веке, которые применялась малограмотными дворниками китайцами в Петрограде. Такая народная нумерация была в России узаконена. По такой системе, только более развитой, должны были вестись записи учета сбора податей (ясака).

Далее установлена связь народной нумерации с заданиями в учебниках математики автора Петерсон Л.Г., где цифры заменены геометрическими фигурами, рисунками животных, буквами. Выполнение таких заданий пробуждает интерес и желание проверить своё логическое мышление, посоревноваться на скорость решения.

^ Гайворонская Карина, 4 В, «Возникновение и значение чисел в математике»
Руководитель: учитель МОУ школы № 36 Лавочкина М.Д.

В работе исследованы древние способы счета, появление натуральных чисел, а также последующее совершенствование счёта и возникновение дробей, отрицательных и мнимых чисел.

Параллельно с развитием счета развивалась и система записи чисел в виде рисунков, значков, буквами алфавита, иероглифами. Величайшим изобретением в системе записи чисел было открытие нуля.

Все изобретения человечества были бы невозможны без чисел. Без них не было бы ни современной техники, ни космических полетов, ни других изобретений.


^ Секция 2. Начальные классы.


Коваленко Миша, 2 Г, «Создание журнала для начальной школы»
Руководитель: ученик 5 В класса МОУ школы № 36 Коваленко Павел.

Школа – место, где мы получаем знания, общаемся с друзьями, занимаемся спортом, поем и делаем многое другое. Но сидеть на стуле несколько уроков подряд иногда бывает скучно. Чтобы немного разнообразить школьную жизнь, я вместе со старшим братом создал свой собственный журнал.

Журнал мы создали в программе Microsoft Word, потому что она простая, но многофункциональная. В журнале есть разделы: титульный лист (обложка), приветствие, рассказ, задачи, информация. Чтобы читать было интереснее, мы создали дополнительные страницы: альбом для наклеек и календарь. Альбом сделан в программе Microsoft Word, а календарик в программе Microsoft Excel.

В будущем можно сделать журнал цветным, увеличить его объем, добавить больше задачек.


^ Секция 3. Иностранные языки.


Медведева Настя, 7 В, Суханкина Оля, 7 Б «Коннотация немецких предложений»
Руководитель: учитель МОУ школы № 36 Мантрова Е.В.

Предметом нашего исследования является уточнение понятия коннотации на примере прилагательных в художественном тексте. Коннотация – это сопутствующее дополнительное значение языковой единицы. Коннотация включает в себя семантические и стилистические элементы, определённым образом связанные с экспрессивно – эмоциональными и оценочными значениями. В практической части нашей работы мы попытались провести сравнительный анализ коннотативных значений прилагательных в художественном тексте именно в сфере оценочности. Мы произвели классификацию прилагательных, использованных в известном отрывке драматической поэмы Гете «Фауст».

Мы отобрали для анализа 133 прилагательных, которые употребляются именно в этом отрывке. Из них 74 употреблены в речи Фауста – представителя человечества, 47 – в словах Мефистофиля – олицетворения всемирного зла и 13 прилагательных употребили различные темные духи – слуги дьявола.

Рассмотрев данные лексические единицы, мы можем сделать вывод, что доктор Фауст разочарован своим образом жизни, так как прилагательных со значением отрицательной оценки в его речи наибольшее количество – 31. Прилагательных со значением положительной оценки – меньше – 27, это значит, что данная человеческая душа не совсем потеряна и все-таки тянется к добру. Нейтральных прилагательных в речи Фауста наименьшее количество – 16, примерно половина от количества отрицательных прилагательных. Складывается ощущение, что этот человек стоит на перепутье между добром и злом, в какую сторону он сделает шаг – неизвестно.

Интересная картина выявляется при рассмотрении речи Мефистофеля – искусителя человечества. Прилагательных с положительной оценкой у него – 27, столько же, сколько и у Фауста! Прилагательных с отрицательной оценкой, мало – 17, а нейтральных прилагательных – всего 3! Скорее всего, Мефистофель, сознательно в своей речи употребляет больше всего прилагательных со значением положительной оценки, так как его главная задача – искусить человека – доктора Фауста и получить его бессмертную душу. Что, собственно ему и удалось. Почти. Но в итоге, светлые силы все же не позволили темным силам одержать верх в борьбе за душу человека.

На наш взгляд, очень характерен и интересен тот факт, что анализируя речь духов – слуг дьявола, мы обнаружили, что нейтральных прилагательных в их словах не существует, прилагательных со значением отрицательной оценки – всего – 3, а со значением положительной оценки – больше 10. Поскольку духи также призваны искушать человека прекрасными обещаниями.

Мы можем сделать вывод, что коннотативные значения лексических единиц, прилагательных в частности, играют большую роль в художественном тексте для передачи автором всех его мыслей, для описания характеров героев художественного произведения.

^ Каюмова Гузяль, Суркова Даша, 4 Г, «Различия традиций празднования Рождества в России и Германии»
Руководитель: учитель МОУ школы № 36 Слимак И.Ю.

Рождество – самый главный церковный праздник, а значит, его празднование должно проходить в традициях вероисповедания. В России и Германии вера в Бога единая, а вот вероисповедание различно: россияне – православные христиане, а немцы – католики. Возникновение праздника восходит к решению церковного собора в 325 году. Раньше рождение Христа праздновалось 6 января. С переходом всего мира на новое летоисчисление, праздник передвинулся на 25 декабря. Только лишь Россия, Италия и Испания продолжают отмечать этот священный праздник, как и прежде – 6 января.

Дни празднования Рождества Христова в России называются Святки или святочные дни. Начинаются они с самого дня Рождества и заканчиваются к 19 января, к празднику Крещения Господня. Нет других праздников, к которым было бы привязано столько обычаев, обрядов, примет. В это время люди смешивают языческие обряды и христианские воспоминания о Рождении Христа. Традиции установления ёлки, дарения подарков, поздравление рождественскими открытками, колядование, кулачные бои и другие, остаются неизменными в дни празднования рождества у россиян.

Предрождественское время («Advent») в Германии прекрасно. С начала декабря во многих местах проходят Рождественские ярмарки. Западная церковь празднует 24 декабря Священный Вечер, а 25 и 26 декабря – Рождество Христово. В Рождество каждый немец может быть со своими родителями, все члены семьи дарят друг другу подарки. Под Рождественской елкой обычно стоят Рождественские ясли с фигурками младенца Христа, Марии и Иосифа, пастухов с тремя святыми королями. В католических семьях принято, что в Священный Вечер ходят в церковь и принимают участие в праздновании рождения Христа. Церковная служба в ночь с 24 на 25 декабря называется Христова месса. Во время службы поются старые рождественские песни. Самая известная песня – «Stille Nacht. Heilige Nacht» (1818). На занесенных снегом полях и горах Германии можно увидеть рождественские костры, которые жгут 12 дней между Священным Вечером и Днем трёх Священных Королей, также называемыми «Суровыми ночами», чтобы отпугнуть злых духов, ведьм и демонов, летающих над землей.

Таким образом, один и тот же праздник в России и Германии имеет свои особенности. Они касаются и сроков праздника, и самого празднования, и, что самое главное, отношения людей к празднику. Причины для этого различны: решения церковнослужителей; исторические и политические события в рассматриваемых странах; национальное отношение к празднику. В Германии церковное празднование Рождества Христова – это семейная и государственная традиция. В России же – это в большей степени церковная традиция, которую в последнее время стали соблюдать во многих семьях. Церковные празднования Рождества или любого другого праздника должны быть государственными традициями, так как отражают историю народа, развитие и становление самого государства. Эти дни должны быть настоящими семейными праздниками, традициями, которые будут повторяться из поколения в поколение.


eta-kniga-v-kotoroj-pokazani-zarozhdenie-osvoboditelnogo-dvizheniya-i-istoriya-osvoboditelnoj-armii-i-udeleno-nekotoroe-vnimanie-politicheskim-osnovam-i-deyatelno-stranica-19.html
eta-kniga-voznikla-na-osnove-kursa-lekcij-prochitannih-avtorom-v-1994-95-gg-v-universitete-istorii-kultur-uavtora-davno-bila-misl-popitatsya-svyazno-i-obektivno-izlozhit-istoriyu-vozniknoveniya-togo-stranica-17.html
eta-kniga-yavlyaetsya-bazovim-uchebnikom-po-kursu-finansov-kotorij-izuchaetsya-na-pervom-kurse-instituta-pri-podgotovke-specialistov-po-programme-mba-vknige-rassmat.html
eta-kniga-zadumana-kak-vvedenie-v-takuyu-bogoslovskuyu-tematiku-kotoraya-nesmotrya-na-svoyu-vazhnost-i-obichnij-svojstvennij-k-nej-interes-redko-udostaivaetsya-vni.html
eta-kniga-zadumana-kak-vvedenie-v-takuyu-bogoslovskuyu-tematiku-kotoraya-nesmotrya-na-svoyu-vazhnost-i-obichnij-svojstvennij-k-nej-interes-redko-udostaivaetsya-vnim.html
eta-legenda-zhila-na-flote-v-pervie-godi-posle-vojni-rasskazivali-chto-kogda-nashi-vojska-vzyali-rejhstag-nad-ego-stenami-sredi-krasnih-flagov-vodruzhennih-peho-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-rabote-odinnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo-organa-po-nauchnim-tehnicheskim-i-tehnologicheskim-konsultaciyam-stranica-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vodnij-i-mineralnij-obmen-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-specialnost-050102-biologiya-so-specializaciej-fitodizajn.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhlichnostnie-otnosheniya-elektronnaya-kartoteka-l-v-kulikova.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-formirovaniya-rossijskogo-uchastka-sankt-peterburg-kazahstan-v-sostave-novogo-avtodorozhnogo-koridora-baltika-kitaj-po-territorii-respubliki-tatarstan-safiullin-m-r.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sochinenie-na-temu-selo-moyo-rodnoe.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanizm-prakticheskoj-realizacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-uchitelya-nemeckogo-yazika-lashikovoj-i-i-o-rezultatah-raboti-po-proektu-shkoli-partneri-budushego-pered-upravlyayushim-soveta-gimnazii-32.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-umk-po-predmetu-vid-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-na-soiskanie-premii-tomskoj-oblasti-v-sfere-obrazovaniya-nauki-zdravoohraneniya-i-kulturi.html
  • composition.bystrickaya.ru/otstaet-ot-moskovskogo-na-2-chasa.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-toyota-motor-corporation.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novogodnyaya-programma-s-posesheniem-kremlevskoj-elki-gruppovoj-ekskursionnij-tur-dlya-shkolnikov-kremlevskaya-elka-v-moskve-4dnya3nochi.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-osvoeniya-programmi-kursa-neobhodimo-vladenie-bazovimi-navikami-raboti-na-kompyutere-trebu-emij-uroven.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-osnovnoj-obsheobrazovatelnoj-programmi-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nominaciya-metodicheskie-posobiya-kol-vo-ballov.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskoe-issledovanie.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-soglasovano-dekan-fakulteta-upravleniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleks-uprazhnenij-dlya-razvitiya-dvigatelnoj-pamyati-uprazhneniya-dlya-razvitiya-mishleniya-voobrazheniya-i-pamyati-shkolnikov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-i-trebovaniya-po-predvaritelnoj-podgotovke-k-kursu-prilagayutsya.html
  • composition.bystrickaya.ru/petrozavodsk-kulturnaya-stolica-karelii-chast-2.html
  • books.bystrickaya.ru/ekologo-populyacionnij-analiz-zabolevaemosti-tuberkulezom-naseleniya-samarskoj-oblasti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/admnstrativno-pravovij-status-gromadyanina-chast-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-semikarbazidkadmievaya-terapiya-raka-zaveduyushij-redakciej-e-gladilova-zam-zaveduyushego-redakciej-l-panich.html
  • bukva.bystrickaya.ru/particular-v10-novaya-versiya-samogo-populyarnogo-paketa-dlya-3d-modelirovaniyaanimacii-renderinga-ispolzuemogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/harakteristika-gazetno-zhurnalnogo-koncerna-i-d-sitina.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennaya-organizaciya-novie-lyudi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/valyutnij-kurs-i-mehanizm-ego-formirovaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-13strazh-poryadka-konni-bruk-bal-hishnikov-podlinnaya-istoriya-drexel-burnham-i-vzlet-imperii-musornih-obligacij.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-specialnost-1-79-01-02-pediatriya-specializaciya-pri-nalichii-.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-prakticheskie-aspekti-raboti-transportno-ekspeditorskih-kompanij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administrativnaya-otvetstvennost-9-chast-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/6-vneshnie-svyazi-i-imidzh-publichnij-otchyot-o-deyatelnosti-mou-patrovskoj-sosh-obrazovatelnij-centr.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-zachet-po-discipline-ritorika-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • university.bystrickaya.ru/evangelie-ot-varnavi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-pamyati-a-s-pushkina-celi-povtorit-i-obobshit-znaniya-o-zhizni-poeta-i-ego-tvorchestve-vospitivat-interes-lyubov-k-proizvedeniyam-a-s-pushkina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.