.RU

Есипова София, 4 Г, «Старое и новое о числах и нумерации» - Одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова» 4 Пастухова...


^ Есипова София, 4 Г, «Старое и новое о числах и нумерации»
Руководитель: учитель МОУ школы № 36 Лавочкина М.Д.

В работе рассмотрены примеры записи чисел не цифрами, а значками и рисунками не в далёком прошлом, а в 20 веке, которые применялась малограмотными дворниками китайцами в Петрограде. Такая народная нумерация была в России узаконена. По такой системе, только более развитой, должны были вестись записи учета сбора податей (ясака).

Далее установлена связь народной нумерации с заданиями в учебниках математики автора Петерсон Л.Г., где цифры заменены геометрическими фигурами, рисунками животных, буквами. Выполнение таких заданий пробуждает интерес и желание проверить своё логическое мышление, посоревноваться на скорость решения.

^ Гайворонская Карина, 4 В, «Возникновение и значение чисел в математике»
Руководитель: учитель МОУ школы № 36 Лавочкина М.Д.

В работе исследованы древние способы счета, появление натуральных чисел, а также последующее совершенствование счёта и возникновение дробей, отрицательных и мнимых чисел.

Параллельно с развитием счета развивалась и система записи чисел в виде рисунков, значков, буквами алфавита, иероглифами. Величайшим изобретением в системе записи чисел было открытие нуля.

Все изобретения человечества были бы невозможны без чисел. Без них не было бы ни современной техники, ни космических полетов, ни других изобретений.


^ Секция 2. Начальные классы.


Коваленко Миша, 2 Г, «Создание журнала для начальной школы»
Руководитель: ученик 5 В класса МОУ школы № 36 Коваленко Павел.

Школа – место, где мы получаем знания, общаемся с друзьями, занимаемся спортом, поем и делаем многое другое. Но сидеть на стуле несколько уроков подряд иногда бывает скучно. Чтобы немного разнообразить школьную жизнь, я вместе со старшим братом создал свой собственный журнал.

Журнал мы создали в программе Microsoft Word, потому что она простая, но многофункциональная. В журнале есть разделы: титульный лист (обложка), приветствие, рассказ, задачи, информация. Чтобы читать было интереснее, мы создали дополнительные страницы: альбом для наклеек и календарь. Альбом сделан в программе Microsoft Word, а календарик в программе Microsoft Excel.

В будущем можно сделать журнал цветным, увеличить его объем, добавить больше задачек.


^ Секция 3. Иностранные языки.


Медведева Настя, 7 В, Суханкина Оля, 7 Б «Коннотация немецких предложений»
Руководитель: учитель МОУ школы № 36 Мантрова Е.В.

Предметом нашего исследования является уточнение понятия коннотации на примере прилагательных в художественном тексте. Коннотация – это сопутствующее дополнительное значение языковой единицы. Коннотация включает в себя семантические и стилистические элементы, определённым образом связанные с экспрессивно – эмоциональными и оценочными значениями. В практической части нашей работы мы попытались провести сравнительный анализ коннотативных значений прилагательных в художественном тексте именно в сфере оценочности. Мы произвели классификацию прилагательных, использованных в известном отрывке драматической поэмы Гете «Фауст».

Мы отобрали для анализа 133 прилагательных, которые употребляются именно в этом отрывке. Из них 74 употреблены в речи Фауста – представителя человечества, 47 – в словах Мефистофиля – олицетворения всемирного зла и 13 прилагательных употребили различные темные духи – слуги дьявола.

Рассмотрев данные лексические единицы, мы можем сделать вывод, что доктор Фауст разочарован своим образом жизни, так как прилагательных со значением отрицательной оценки в его речи наибольшее количество – 31. Прилагательных со значением положительной оценки – меньше – 27, это значит, что данная человеческая душа не совсем потеряна и все-таки тянется к добру. Нейтральных прилагательных в речи Фауста наименьшее количество – 16, примерно половина от количества отрицательных прилагательных. Складывается ощущение, что этот человек стоит на перепутье между добром и злом, в какую сторону он сделает шаг – неизвестно.

Интересная картина выявляется при рассмотрении речи Мефистофеля – искусителя человечества. Прилагательных с положительной оценкой у него – 27, столько же, сколько и у Фауста! Прилагательных с отрицательной оценкой, мало – 17, а нейтральных прилагательных – всего 3! Скорее всего, Мефистофель, сознательно в своей речи употребляет больше всего прилагательных со значением положительной оценки, так как его главная задача – искусить человека – доктора Фауста и получить его бессмертную душу. Что, собственно ему и удалось. Почти. Но в итоге, светлые силы все же не позволили темным силам одержать верх в борьбе за душу человека.

На наш взгляд, очень характерен и интересен тот факт, что анализируя речь духов – слуг дьявола, мы обнаружили, что нейтральных прилагательных в их словах не существует, прилагательных со значением отрицательной оценки – всего – 3, а со значением положительной оценки – больше 10. Поскольку духи также призваны искушать человека прекрасными обещаниями.

Мы можем сделать вывод, что коннотативные значения лексических единиц, прилагательных в частности, играют большую роль в художественном тексте для передачи автором всех его мыслей, для описания характеров героев художественного произведения.

^ Каюмова Гузяль, Суркова Даша, 4 Г, «Различия традиций празднования Рождества в России и Германии»
Руководитель: учитель МОУ школы № 36 Слимак И.Ю.

Рождество – самый главный церковный праздник, а значит, его празднование должно проходить в традициях вероисповедания. В России и Германии вера в Бога единая, а вот вероисповедание различно: россияне – православные христиане, а немцы – католики. Возникновение праздника восходит к решению церковного собора в 325 году. Раньше рождение Христа праздновалось 6 января. С переходом всего мира на новое летоисчисление, праздник передвинулся на 25 декабря. Только лишь Россия, Италия и Испания продолжают отмечать этот священный праздник, как и прежде – 6 января.

Дни празднования Рождества Христова в России называются Святки или святочные дни. Начинаются они с самого дня Рождества и заканчиваются к 19 января, к празднику Крещения Господня. Нет других праздников, к которым было бы привязано столько обычаев, обрядов, примет. В это время люди смешивают языческие обряды и христианские воспоминания о Рождении Христа. Традиции установления ёлки, дарения подарков, поздравление рождественскими открытками, колядование, кулачные бои и другие, остаются неизменными в дни празднования рождества у россиян.

Предрождественское время («Advent») в Германии прекрасно. С начала декабря во многих местах проходят Рождественские ярмарки. Западная церковь празднует 24 декабря Священный Вечер, а 25 и 26 декабря – Рождество Христово. В Рождество каждый немец может быть со своими родителями, все члены семьи дарят друг другу подарки. Под Рождественской елкой обычно стоят Рождественские ясли с фигурками младенца Христа, Марии и Иосифа, пастухов с тремя святыми королями. В католических семьях принято, что в Священный Вечер ходят в церковь и принимают участие в праздновании рождения Христа. Церковная служба в ночь с 24 на 25 декабря называется Христова месса. Во время службы поются старые рождественские песни. Самая известная песня – «Stille Nacht. Heilige Nacht» (1818). На занесенных снегом полях и горах Германии можно увидеть рождественские костры, которые жгут 12 дней между Священным Вечером и Днем трёх Священных Королей, также называемыми «Суровыми ночами», чтобы отпугнуть злых духов, ведьм и демонов, летающих над землей.

Таким образом, один и тот же праздник в России и Германии имеет свои особенности. Они касаются и сроков праздника, и самого празднования, и, что самое главное, отношения людей к празднику. Причины для этого различны: решения церковнослужителей; исторические и политические события в рассматриваемых странах; национальное отношение к празднику. В Германии церковное празднование Рождества Христова – это семейная и государственная традиция. В России же – это в большей степени церковная традиция, которую в последнее время стали соблюдать во многих семьях. Церковные празднования Рождества или любого другого праздника должны быть государственными традициями, так как отражают историю народа, развитие и становление самого государства. Эти дни должны быть настоящими семейными праздниками, традициями, которые будут повторяться из поколения в поколение.


eta-kniga-v-kotoroj-pokazani-zarozhdenie-osvoboditelnogo-dvizheniya-i-istoriya-osvoboditelnoj-armii-i-udeleno-nekotoroe-vnimanie-politicheskim-osnovam-i-deyatelno-stranica-19.html
eta-kniga-voznikla-na-osnove-kursa-lekcij-prochitannih-avtorom-v-1994-95-gg-v-universitete-istorii-kultur-uavtora-davno-bila-misl-popitatsya-svyazno-i-obektivno-izlozhit-istoriyu-vozniknoveniya-togo-stranica-17.html
eta-kniga-yavlyaetsya-bazovim-uchebnikom-po-kursu-finansov-kotorij-izuchaetsya-na-pervom-kurse-instituta-pri-podgotovke-specialistov-po-programme-mba-vknige-rassmat.html
eta-kniga-zadumana-kak-vvedenie-v-takuyu-bogoslovskuyu-tematiku-kotoraya-nesmotrya-na-svoyu-vazhnost-i-obichnij-svojstvennij-k-nej-interes-redko-udostaivaetsya-vni.html
eta-kniga-zadumana-kak-vvedenie-v-takuyu-bogoslovskuyu-tematiku-kotoraya-nesmotrya-na-svoyu-vazhnost-i-obichnij-svojstvennij-k-nej-interes-redko-udostaivaetsya-vnim.html
eta-legenda-zhila-na-flote-v-pervie-godi-posle-vojni-rasskazivali-chto-kogda-nashi-vojska-vzyali-rejhstag-nad-ego-stenami-sredi-krasnih-flagov-vodruzhennih-peho-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rosbalt-severo-zapadnij-federalnij-okrug-sankt-peterburg-httpwwwrosbaltru-12122008.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-sozdaniya-p-utevoditel-po-kievu-yanvar-2008.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-aspirantov-specialnosti-12-00-06-prirodoresursnoe-pravo-agrarnoe-pravo-ekologicheskoe-pravo.html
  • grade.bystrickaya.ru/mtnmen-zhmis-studentt-szdk-orin-damitumen-tiiz-bajlanisti-adatpa.html
  • institut.bystrickaya.ru/starinnie-lekarstva-l-v-shaposhnikova-vrata-v-budushee.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnologiya-vozdelivaniya-kartofelya-v-lesostepnoj-zone-respubliki-tiva.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-i-soderzhanie-evangeliya-ot-ioanna-vozrazheniya-protiv-podlinnosti-evangeliya-ioanna-samosvidetelstvo-chetvertogo-evangeliya-stranica-25.html
  • college.bystrickaya.ru/-perevod-vaka-s-anglijskogo-na-balanovskoj-rejki-nasledie-doktora-usui-vnov-otkritie-dokumenti-o-kornyah.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-strategicheskaya-cel-razvitiya-goroda-18-stranica-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/11-deyatelnost-orenburgskogo-regionalnogo-otdeleniya-vserossijskogo-dobrovolnogo-obshestva-sportivnaya-rossiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vedenie-peregovorov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-organizaciya-prodazh-v-oblasti-informacionnih-tehnologij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tulskaya-oblastnaya-duma.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipovaya-uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-1-79-01-03-mediko-profilakticheskoe-delo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vosem-lesnih-pozharov-prodolzhayut-dejstvovat-na-dalnem-vostoke-informacionnoe-agentstvo-primamedia-25082011.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-aupsz-alamtor-sabati-masati.html
  • bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskoe-sotrudnichestvo-respubliki-belarus.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkaya-duhovnaya-muzika-v-hviii-veke-chast-2.html
  • student.bystrickaya.ru/112-klassifikaciya-demograficheskih-prognozov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-otdelenij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-kriminologicheskie-aspekti-sovmestnoj-burchak-f-g-souchastie-socialnie-kriminologicheskie-i-pravovie.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-sovershenie-fizicheskimi-licami-operacij-v-rublyah-rf-i-inostrannoj-valyute.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-po-grammatike-russkogo-yazika-kontrolnie-raboti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-poroge-peremen-kabbala-vzglyad-na-mir.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-o-tashkentcah-raspadaetsya-na-dve-chasti-tashkentom-prigotovitelnogo-klassa-i-tashkentci-v-dejstvii-nastoyashim-tomom-okanchivaetsya-pervaya-chast-sostavlyayushaya-sama-po-sebe-otdelnoe-celoe.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-uzh-zamuzh-nevterpezh-igor-vagin-antonina-glushaj-osnovnoj-instinkt-psihologiya-intimnih-otnoshenij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/peredovoj-pedagogicheskij-opit-problemi-poiska-i-sposobov-rasprostraneniya.html
  • university.bystrickaya.ru/finansirovanie-i-poryadok-oplati-rabot-po-obespecheniyu-chistoti-metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-deyatelnosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-dokumentov-oao-rzhd-mps-po-ohrane-truda-promishlennoj-pozharnoj-bezopasnosti-i-neproizvodstvennomu-travmatizmu-dejstvuyushih-v-oao-rzhd-moskva-aprel-2006g.html
  • composition.bystrickaya.ru/otvetstvennost-za-uklonenie-ot-uplati-nalogov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostav-pravleniya-obshestva-ezhekvartalnij-otchet-rossijskogo-otkritogo-akcionernogo-obshestva-energetiki-i-elektrifikacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-riskovannij-rejs-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-specializacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-osennij-konkurs-zayavok-po-programme-obmena-dlya-nko-mezhdunarodnij-medijnij-konkurs-energiya-pera.html
  • books.bystrickaya.ru/deklaraciya-glav-pravitelstv-o-sohranenii-tigra.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadanie-19-sostavlenie-blok-shemi-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-izucheniyu-tekstovogo-processora-word-2003.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dzhoker-v-seme-ria-novosti-takoe-reshenie-v-subbotu-prinyal-novgorodskij-gorodskoj-sud.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-dolzhnostnih-instrukcij-specialistov-na-primere-dolzhnostnoj-instrukcii-vedushego-inzhenera-tehnologa-ceha-namotki-i-izgotovleniya-pechatnih-plat-110-oao-iemz-kupol-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.