Если тебе первокурсник имя. Тебе, первокурсник!
.RU

Если тебе первокурсник имя. Тебе, первокурсник!


Если тебе первокурсник имя

Тебе, первокурсник!


Привет! От всей души поздравляем тебя, ведь теперь ты не просто школьник, теперь ты самый настоящий студент! А это значит, что на целых пять лет «Нархоз» станет твоим вторым домом.

Ты держишь в руках бесценное издание – своеобразный справочник первокурсника. Здесь ты найдешь всю-всю необходимую информацию и даже немного больше. Итак, вперед!


Напутствие новичку от опытного студента


Когда ты первый раз появляешься в стенах университета, может показаться, что все студенты - абсолютно разные. Но, приглядевшись внимательнее, начинаешь понимать, что всю студенческую общину можно разбить на определенные виды и подвиды. Предлагаем тебе одну из классификаций студенчества. Надеемся, на первых порах она поможет тебе сориентироваться и грамотно выстроить процесс коммуникации.

^ Студент – первокурсник

Этот вид студента сразу бросается в глаза. Обычно его трудно встретить одного, ведь первокурсники передвигаются «стайками», из корпуса в корпус, из аудитории в аудиторию. Если в университете встречается студент с потерянными глазами, жадно ищущий, у кого бы спросить о месторасположении заветной аудитории, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что он отстал от группы, покупая булочки. Этот вид студента - временный, и наблюдать за ним можно в период с сентября до Дня первокурсника

^ Студент – прилежный

Данный вид знает расписание всех занятий, расположение всех аудиторий. Библиотека – второй дом, причем не только университетская. В Новосибирске нет библиотеки, где бы ни ступала его нога. Наличие всех лекций делает его чрезвычайно ценным представителем студенческого сообщества. Если студент -прилежный будет вести себя подобным образом на протяжении пяти лет, красный диплом ему обеспечен.

^ Студент – разумный

Расписание занятий и номера аудиторий есть в ежедневнике каждого студента -разумного. Библиотека становится родным домом примерно на час раз в две недели. Столько времени нужно, чтобы найти информацию для семинара. Тексты лекций в тетрадях появляются с завидной регулярностью. Желание их писать может вызвать только толковый лектор и/или интерес к предмету. Обычно такой студент выбирает профессию по душе, мало прислушиваясь к советам близких, поэтому цель поступить в университет плавно перетекает в цель его закончить.

^ Студент – хитрый

Подвид студента – умного. У него нет ежедневника, но есть мобильный телефон с номерами на все случаи жизни. По ним можно получить любую справочную информацию. Лучше библиотеки - только Интернет. Лучше своих лекций – только ксерокопированные лекции студента – разумного. Этот студент всегда вывернется из любой ситуации и успешно закончит университет. Результаты целиком зависят от формулы: ловкость + удача.

^ Студент – активный

Еще один подвид студента – разумного. В ежедневнике есть все и даже больше. Любые недостающие контакты находит в кратчайшие сроки. Конспекты, по большей части, свои. Его мозг, как губка, впитывает абсолютно все, исходя из соображения, что когда-то эта информация обязательно пригодится. Наличие свободного времени и желание постоянно развиваться заставляет его находить все новые способы для применения своих талантов. Такой студент не только окончит университет, но и сможет найти свое место под солнцем.

^ Студент – ленивый

Обычно в расписании этого студента нет первой пары, да и последней тоже, а корпус - только один, ведь переходы из одного здания в другое слишком утомительны, проще вернуться домой. Лекции, конечно, иногда пишутся, но понять каракули вперемешку с абстрактными рисунками не каждый сможет. Библиотека – учреждение с малопонятным месторасположением. Если не произойдет переоценка ценностей, то студент - ленивый может и не закончить родной университет.

^ Студент – редкий

Сильно запущенный подвид студента – ленивого. У него никогда не было расписания занятий, и практически никого из одногруппников он не знает в лицо. Декана и лекторов – тем более. Этот студент - гроза всех студентов, составляющих вид студента – разумного. Конспекты, один раз оказавшиеся в его руках, никогда больше не возвращаются к своим владельцам. Библиотека для него - учреждение с малопонятным названием. Именно с этим подвидом чаще всего университет и расстается.

^ Студент – интересный

При встрече этого представителя студенческой общины ничего особенного не ждешь, пока не заглянешь ему в глаза. Они так и светятся интеллектом и эрудицией. Студент – интересный может поддержать любую тему разговора, иллюстрируя его примерами и цитатами. Такой студент - интересный собеседник, предмет гордости «однокашников» и находка для любого вуза.

^ Студент – спортивный

Особый вид студента с ярко выраженным стремлением к здоровому образу жизни. Впрочем, спортзал и тренажерный зал регулярно посещают лишь особо самоотверженные студенты. В основном спортивный зал – это пристанище молодых людей, лишь думающих, что они занимаются спортом. Их «показательные выступления» с баскетбольным мячом (или без него) перед построением дорогого стоят. Как ни странно, во время занятий по физкультуре студент - спортивный предпочитает разглядывать девушек, а не тренировать свои хилые мышцы.

^ Студент – элитный - 1

Этот вид возникает среди особо успешных студентов. Если студент – элитный - 1 замечает, что окружающие не знают чего-то из того, что знают они - их амбиции растут, как на дрожжах. Преподавателей они считают бесплатным приложением к университету, обычно это «приложение» недостойно их обучать. Главное убеждение жизни: «Хорошо там, где нас нет». Внешне этот тип выделяется вечно недовольным взглядом и громким голосом.

^ Студент – элитный - 2

Высокомерность такого студента может быть вызвана многими причинами, но самая распространенная – больший материальный достаток, чем у окружающих. Привычка шикарно одеваться и дорого питаться иногда приводит к игнорированию нужд «простых» студентов. Часто студент – элитный - 2 просто не замечает, что своими словами или поступками он обижает одногруппников. Но среди данного типа встречается и много добрых, милых представителей. И если не обращать внимания на их «выходки», то ты легко найдешь с ними общий язык.

^ Студент - аспирант

Самый опытный студент. Отличается умом, сообразительностью и отличным знанием большинства изучаемых предметов. Это не только самый старший из студентов, но и самый сознательный, т. к. студент – аспирант решил продолжить свое дальнейшее обучение в вузе. Он любит науку, и его сильно задевает, когда другие студенты халатно относятся к любимым дисциплинам. Знание – сила, и он это действительно понимает.


^ Учиться, учиться и учиться…


Век живи – век учись


Как говорится, основная задача высшего образования – это продлить детство на пять лет. У тебя впереди - самый замечательный и головокружительный этап биографии. Студент, с одной стороны, утрачивает жесткий контроль со стороны родителей, а с другой – еще не приобретает всю полноту обязанностей взрослого человека. Долг каждого студента – пройти этот этап так, чтоб было о чем потом своим детям и внукам рассказать.

Дорогой первокурсник, не расслабляйся! Это только на первый взгляд кажется, что учиться в университете проще, чем в школе: никто не проверяет твой дневник, не вызывает родителей. Но это только на первый взгляд. Здесь никто не будет заставлять тебя учиться, ходить на лекции, готовиться к семинарам, писать курсовые. Все сам и только сам! И запомни, пожалуйста: нельзя научить того, кто не хочет учиться.

Да, студенческие будни - это лекции и семинары, зачеты и экзамены. И так изо дня в день, семестр за семестром. Впрочем, не грусти, ведь, как говорится, от сессии до сессии живут студенты весело!

Мы верим, что ты преодолеешь все трудности, станешь бакалавром, дипломированным специалистом или магистром. И тогда заветный диплом будет у тебя в руках (см. фото№ ).


Какие бывают зачеты? В чем разница между ними?

Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцированные. Основное их отличие в том, что за ответ на обычном зачете ты можешь получить только две оценки: «зачет» или «незачет». На дифференцированном зачете ты получаешь оценку, как и на экзамене: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Она пойдет в приложение к диплому.

Заруби себе на носу: пренебрегать зачетами, даже обычными, не следует: если ты не сдашь два и более зачета, то ты не будешь допущен к сессии.


Как сдать экзамен с первого раза?

О том, что готовятся к сессии по-разному, можно много говорить. Кто-то в течение всего семестра перечитывает дома лекции, готовится в библиотеке по дополнительной литературе и, как правило, сдает сессию быстро и без особого нервного напряжения.

Кто-то не спеша мастерит шпаргалки разных видов (более подробную информацию на эту тему ты сможешь найти в небезызвестном сочинении профессора нашего университета Ю.П.Ивонина «Трактат о шпаргалках»).

А кто-то предпочитает и более экстремальные способы: например, подготовиться к экзамену за одну ночь. Такие горе-студенты имеют массу свободного времени в течение семестра, но зато потом тратят много времени, а главное, сил и нервов на пересдачах.

Получив на экзамене оценку «неуд.», студент может его пересдать, но уже после сессии (срок определит директор института). У тебя всего три попытки, чтобы сдать один экзамен. А если ты, студент-бюджетник, получил хотя бы одну «тройку» («удовл.»), то стипендию в следующем семестре не увидишь, как своих ушей.

Но даже если ты полностью готов к экзамену – можешь «провалиться», причем по собственной глупости или невнимательности. Например, «двойкой» и пересдачей карается неявка на экзамен. Однако если ты заболел во время сессии, то достаточно принести справку от врача в родной институт, и тебе назначат дополнительное время сдачи экзамена.


Как перевестись, если очень хочется?

Может случиться так, что ты не поступил сразу на ту специальность, о которой мечтал, и чтобы не терять время, пошел учиться на другую. Или неожиданно понял, что будущая профессия – совершенно не твое призвание. Или ты просто хочешь все в жизни попробовать, всему поучиться. Решить твои проблемы помогут переводы.

Теоретически переводиться можно из вуза в вуз, со специальности на специальность, с одной формы обучения на другую. На практике так получается не всегда, но, если очень хочется, попробовать можно. Обрати внимание: всеми переводами занимаются институты, не приемная комиссия.

Кстати, имей в виду, что при наличии вакантных бюджетных мест после второго курса есть возможность перевестись на бюджетное обучение, если в зачетке у тебя средний балл - не ниже 4,7. Так что, дерзай!


Как восстановиться, если тебя отчислят?

Если вдруг так случится, что тебя отчислят по уважительной причине или по собственному желанию, то в течение пяти лет ты имеешь полное право восстановиться с сохранением основ обучения (платной или бесплатной).

Если тебя отчислят из-за академической неуспеваемости с бюджетного места, то ты можешь попробовать восстановиться и продолжать учиться бесплатно (опять-таки при наличии свободных мест). Учти, эта возможность дается только одни раз. В том случае, если причины отчисления с бюджетного места были другие, то восстанавливаться можно несколько раз. Но этот вопрос будет рассматривать проректор по учебной работе и директор твоего института в индивидуальном порядке.


Как взять академический отпуск?

Если вдруг так случится, что ты не сможешь продолжать обучение по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам, то у тебя есть возможность взять академический отпуск (в простонародье, «академ»). В этом случае к занятиям приступишь ровно через год, причем с того же семестра. И запомни: правом на академический отпуск ты можешь воспользоваться только раз за все время обучения.


Куда идти со своими проблемами?

Со своими проблемами, связанными с учебой (не сдал зачет или экзамен, завалил всю сессию, хочешь перевесить на другую специальность или взять академический отпуск и т.д.) сначала нужно обратиться к своему методисту. Если он не сможет решить твою проблему, то хотя бы подскажет, что делать дальше. Затем можно обратиться к заместителю директора твоего института. То, что не решает заместитель, решает сам директор. Наконец, последняя инстанция – проректор по учебной работе (Александр Игнатьевич Кричевский).


Что такое системы обучения? Какие они бывают?

Существуют две системы обучения: традиционная и двухуровневая. Традиционная система всем хорошо знакома. Студент учится пять лет, а по окончании университета получает диплом специалиста. По традиционной системе в НГУЭУ учатся студенты по специальностям:

Обучаясь на направлениях «Экономика», «Статистика», «Менеджмент», «Коммерция», «Информационные технологии», «Инноватика», студенты могут самостоятельно строить образовательную траекторию. В рамках направления учатся на I ступени (бакалавриат) 4 года и получают диплом о высшем образовании с квалификацией «бакалавр». Далее обучение продолжается на II ступени (магистратура) 2 года или на одной из специализаций смежных специальностей 1 год.


Бакалавр – это кто?

Бакалавриат является первой ступенью в двухуровневой системе образования. Проучившись в университете первые четыре года, ты станешь бакалавром. После этого ты можешь продолжить свое обучение на одной из специализаций (срок обучения - 1 год) или в магистратуре (срок обучения – 2 года).

Как стать магистром?

Магистр – это завершающая ступень, самая высокая квалификация в системе российского высшего профессионального образования.

Прием документов в магистратуру начинается с 20 июня, в качестве вступительных испытаний сдаются междисциплинарный экзамен и иностранный язык. Более подробно узнать об условиях поступления ты всегда можешь в приемной комиссии.

Программа обучения включает большой объем исследовательской работы. Это основное отличие магистратуры от программ специалиста и бакалавра. Специфика исследовательской деятельности магистра состоит в том, что она носит прикладной характер и направлена на решение практических задач в области экономики, менеджмента, информационных технологий. Большой объем исследовательской работы и подготовка диссертации во многом делает магистратуру сходной с аспирантурой. По завершении обучения студенты магистратуры защищают магистерскую диссертацию по выбранному направлению (специализации).

В случае успешного окончания выпускник получает диплом о присвоении степени магистра и может продолжить свое обучение в аспирантуре НГУЭУ.


Как поступить в аспирантуру?

Аспирантура – это программа послевузовского образования.

В аспирантуре НГУЭУ осуществляется подготовка научных и научно-педагогических кадров по следующим отраслям наук и научным специальностям:

Экономические науки (08.00.00)

Социологические науки (22.00.00)

Философские науки (09.00.00)

Документальная информация (05.25.00)

Форма и срок обучения:

очная форма – 3 года;

заочная форма – 4 года.

соискательство

Поступающие в аспирантуру сдают вступительные экзамены.

Аспирантам очной формы подготовки выплачивается стипендия и предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

^ Наш адрес: Отдел аспирантуры, ул. Каменская, 56, офис 39 б

': +7 (383) 224-78-61

Заведующая отделом аспирантуры – Анна Васильевна Батяева


^ АУДИТОРИИ УЧЕБНЫХ КОРПУСОВ:


Первая цифра в номере аудитории обозначает номер корпуса, вторая – этаж; например, аудитория № 2-103 находится во втором корпусе, на первом этаже.


1-й корпус (ул. Каменская, 56);

2-й этаж: Читальный зал гуманитарной литературы (офис № 24);

4-й этаж: 41, 42, 43, 44, 46, 47, 49.


2-й учебный корпус (ул. Ломоносова, 56)

1-й этаж: 2-101, 2-102, 2-103, 2-104, 2-105, 2-107, 2-110, 2-111, 2-112, 2-113, 2-114, 2-117, 2-118, 2-119, 2-121, 2-122, 2-123, 2-125;

2-й этаж: 2-200, 2-201, 2-202, 2-203, 2-204, 2-205, 2-206, 2-208, 2-209, 2-210, 2-217 (Лингвистический центр), 2-219, 2-220, 2-221, 2-222;

3-й этаж: 2-300, 2-301, 2-302, 2-305, 2-306, 2-307;

4-й этаж: 2-400, 2-401, 2-402, 2-403, 2-404, 2-405, 2-406, 2-407, 2-408, 2-409, 2-412.


3-й учебный корпус (ул. Каменская, 52)

1-й этаж: 3-101, 3-102, 3-108, 3-109, 3-110, 3-111, 3-113, 3-114;

2-й этаж: 3-203, 3-205, 3-206, 3-207, 3-208, 3-209, 3-210, 3-211, 3-212, 3-214, 3-215;

3-й этаж: 3-302, 3-304, 3-306, 3-307, 3-308, 3-309, 3-310.


^ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

eto-specificheskoe-agregatnoe-sostoyanie-veshestva-v-kotorom-ono-proyavlyaet-odnovremenno-svojstva-kristalla-i-zhidkosti-srazu-nado-ogovoritsya-chto-daleko-ne-stranica-2.html
eto-sposob-vedeniya-biznesa-pri-kotorom-izvestnaya-firma-predostavlyaet-svoi-peredovie-tehnologii-i-vozmozhnost-raboti-pod-ee-markoj-drugim-organizaciyam-sistem.html
eto-strashnoe-slovo-marketing-planirovanie-meropriyatij-marketinga-na-predpriyatiyah-roznichnoj-torgovli-roznica.html
eto-tak-trudno-mneniya-praktikov-predlagaemih-besed.html
eto-uzhe-ne-modno-normalnaya-kultura-nenormalnih-lyudej-4-chto-takoe-alkogol-5-posledstviya-upotrebleniya-alkogolya-9.html
eto-vezdesushij-bog-tvoryashij-chudesa-iscelyayushij-bolnih-bozhestvennij-arhitektor-ni-odno-iz-etih-kachestv-ne-bilo-svojstvenno-nannesinu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/velikobritaniya-pamyatka-turistu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnie-smetnie-normi-i-rascenki-na-ekspluataciyu-stroitelnih-mashin-i-avtotransportnih-sredstv-fem.html
  • occupation.bystrickaya.ru/narodnie-sredstva-dlya-lecheniya-tromboflebita-majya-gogulan-kak-bit-zdorovim.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aristotel-sochineniya-v-chetireh-tomah-.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/admena-prigonnaga-prava-i-asablvasc-pravyadzennya-burzhuaznih-reforma-1860-1870-gg-na-belarus.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-sovremennie-informacionnie-tehnologii-v-obrazovanii-yuzhnij-federalnij-okrug-sponsori.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-filosofiya-na-temu-.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azrg-filologiyali-zertteulerdeg-zekt-mseleler.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prodvizhenie-novih-tovarov-na-rinok-kniga-posvyashena-resheniyu-mnogochislennih-problem-nakopivshihsya-kak-v-teorii.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-astronomii-za-11-klass-chast-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-tovarnaya-politika-v-marketinge.html
  • writing.bystrickaya.ru/formi-buhgalterskogo-ucheta-na-predpriyatiyah.html
  • crib.bystrickaya.ru/kder-alimov-v-v-teoriya-perevoda-perevod-v-sfere-professionalnoj-kommunikacii-3-e-izd-stereotip.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vistavki-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-hudozhestvennie-vistavki-uchebnij-plan-svedeniya-ob-obuchayushihsya-i-kachestvo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-organizacionnie-strukturi-socialnogo-menedzhmenta-dlya-specialnosti-050711-socialnaya-pedagogika-po-ciklu-dpp-ds-02-disciplini-specializacii-ochnaya-forma-obucheniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lingvokulturologicheskaya-specifika-tekstov-nakleek-v-avtobusnih-salonah-gbirobidzhana.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshina-v-centre-kitaya-r-rusakov-dihanie-drakonov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-omskoj-oblasti-okazanie-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-omskuyu-oblast-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-stranica-10.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-algoritmi-rolevih-uchebnih-igr-po-problemam-mezhdunarodnih-otnoshenij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/povishajte-e-mocii-dlya-bolee-mara-dzhill-simion-klyuchi-k-evolyucii-dushi-chennelingovie-poslaniya-iz-sedmogo-izmereniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-po-dejstviyam-pri-postuplenii-operativnoj-informacii-po-chrezvichajnim-situaciyam-v-sfere-deyatelnosti-departamenta-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-prirodopolzovaniya-po-uralskomu-federaln.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bbalarama-baladev--chajtanya-chandra-charan-das-kak-ya-prishel-v-soznanie-krishni.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnik-po-pravovedeniyu-izdaniya-pozzhe-2005-goda-dlya-nepravovih-vuzov-voprosi-k-zachetu-po-pravovedeniyu.html
  • education.bystrickaya.ru/1-definitions-and-abbreviations-opredeleniya-i-sokrasheniya-agreement.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-oblozheniya-nalogom-na-pribil-organizacij-pravovie-osnovi-dogovora-o-dolevom-uchastii-v-stroitelstve.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/usloviya-formirovaniya-innovacionnogo-potenciala-ekonomiki-rf-kak-osnova-ee-effektivnoj-integracii-v-sistemu-mirohozyajstvennih-svyazej.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-nauchno-prakticheskij-seminar.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-issledovanie-operacij-specialnost-050202-65-informatika-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-050201-65-matematika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-2005-goda-v-kolledzhe-sozdana-psihologicheskaya-sluzhba-soprovozhdeniya-studentov-v-uchebno-vospitatelnom-processe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n07-z-53000-konspekt-lekcij-teoriya-avtomaticheskogo-upravleniya-dlya-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyu-220200.html
  • literature.bystrickaya.ru/elementi-i-sistemi-izmeritelnoj-tehniki-v-himicheskih-proizvodstvah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-sovremennomu-russkomu-yaziku-v-3-h-chastyah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-innovacionnoj-model.html
  • learn.bystrickaya.ru/fond-ocenochnih-sredstv-disciplini-op-09-analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-sportivnih-sorevnovanij-na-nacionalnom-prazdnike.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.