.RU

Если тебе первокурсник имя. Тебе, первокурсник!


Если тебе первокурсник имя

Тебе, первокурсник!


Привет! От всей души поздравляем тебя, ведь теперь ты не просто школьник, теперь ты самый настоящий студент! А это значит, что на целых пять лет «Нархоз» станет твоим вторым домом.

Ты держишь в руках бесценное издание – своеобразный справочник первокурсника. Здесь ты найдешь всю-всю необходимую информацию и даже немного больше. Итак, вперед!


Напутствие новичку от опытного студента


Когда ты первый раз появляешься в стенах университета, может показаться, что все студенты - абсолютно разные. Но, приглядевшись внимательнее, начинаешь понимать, что всю студенческую общину можно разбить на определенные виды и подвиды. Предлагаем тебе одну из классификаций студенчества. Надеемся, на первых порах она поможет тебе сориентироваться и грамотно выстроить процесс коммуникации.

^ Студент – первокурсник

Этот вид студента сразу бросается в глаза. Обычно его трудно встретить одного, ведь первокурсники передвигаются «стайками», из корпуса в корпус, из аудитории в аудиторию. Если в университете встречается студент с потерянными глазами, жадно ищущий, у кого бы спросить о месторасположении заветной аудитории, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что он отстал от группы, покупая булочки. Этот вид студента - временный, и наблюдать за ним можно в период с сентября до Дня первокурсника

^ Студент – прилежный

Данный вид знает расписание всех занятий, расположение всех аудиторий. Библиотека – второй дом, причем не только университетская. В Новосибирске нет библиотеки, где бы ни ступала его нога. Наличие всех лекций делает его чрезвычайно ценным представителем студенческого сообщества. Если студент -прилежный будет вести себя подобным образом на протяжении пяти лет, красный диплом ему обеспечен.

^ Студент – разумный

Расписание занятий и номера аудиторий есть в ежедневнике каждого студента -разумного. Библиотека становится родным домом примерно на час раз в две недели. Столько времени нужно, чтобы найти информацию для семинара. Тексты лекций в тетрадях появляются с завидной регулярностью. Желание их писать может вызвать только толковый лектор и/или интерес к предмету. Обычно такой студент выбирает профессию по душе, мало прислушиваясь к советам близких, поэтому цель поступить в университет плавно перетекает в цель его закончить.

^ Студент – хитрый

Подвид студента – умного. У него нет ежедневника, но есть мобильный телефон с номерами на все случаи жизни. По ним можно получить любую справочную информацию. Лучше библиотеки - только Интернет. Лучше своих лекций – только ксерокопированные лекции студента – разумного. Этот студент всегда вывернется из любой ситуации и успешно закончит университет. Результаты целиком зависят от формулы: ловкость + удача.

^ Студент – активный

Еще один подвид студента – разумного. В ежедневнике есть все и даже больше. Любые недостающие контакты находит в кратчайшие сроки. Конспекты, по большей части, свои. Его мозг, как губка, впитывает абсолютно все, исходя из соображения, что когда-то эта информация обязательно пригодится. Наличие свободного времени и желание постоянно развиваться заставляет его находить все новые способы для применения своих талантов. Такой студент не только окончит университет, но и сможет найти свое место под солнцем.

^ Студент – ленивый

Обычно в расписании этого студента нет первой пары, да и последней тоже, а корпус - только один, ведь переходы из одного здания в другое слишком утомительны, проще вернуться домой. Лекции, конечно, иногда пишутся, но понять каракули вперемешку с абстрактными рисунками не каждый сможет. Библиотека – учреждение с малопонятным месторасположением. Если не произойдет переоценка ценностей, то студент - ленивый может и не закончить родной университет.

^ Студент – редкий

Сильно запущенный подвид студента – ленивого. У него никогда не было расписания занятий, и практически никого из одногруппников он не знает в лицо. Декана и лекторов – тем более. Этот студент - гроза всех студентов, составляющих вид студента – разумного. Конспекты, один раз оказавшиеся в его руках, никогда больше не возвращаются к своим владельцам. Библиотека для него - учреждение с малопонятным названием. Именно с этим подвидом чаще всего университет и расстается.

^ Студент – интересный

При встрече этого представителя студенческой общины ничего особенного не ждешь, пока не заглянешь ему в глаза. Они так и светятся интеллектом и эрудицией. Студент – интересный может поддержать любую тему разговора, иллюстрируя его примерами и цитатами. Такой студент - интересный собеседник, предмет гордости «однокашников» и находка для любого вуза.

^ Студент – спортивный

Особый вид студента с ярко выраженным стремлением к здоровому образу жизни. Впрочем, спортзал и тренажерный зал регулярно посещают лишь особо самоотверженные студенты. В основном спортивный зал – это пристанище молодых людей, лишь думающих, что они занимаются спортом. Их «показательные выступления» с баскетбольным мячом (или без него) перед построением дорогого стоят. Как ни странно, во время занятий по физкультуре студент - спортивный предпочитает разглядывать девушек, а не тренировать свои хилые мышцы.

^ Студент – элитный - 1

Этот вид возникает среди особо успешных студентов. Если студент – элитный - 1 замечает, что окружающие не знают чего-то из того, что знают они - их амбиции растут, как на дрожжах. Преподавателей они считают бесплатным приложением к университету, обычно это «приложение» недостойно их обучать. Главное убеждение жизни: «Хорошо там, где нас нет». Внешне этот тип выделяется вечно недовольным взглядом и громким голосом.

^ Студент – элитный - 2

Высокомерность такого студента может быть вызвана многими причинами, но самая распространенная – больший материальный достаток, чем у окружающих. Привычка шикарно одеваться и дорого питаться иногда приводит к игнорированию нужд «простых» студентов. Часто студент – элитный - 2 просто не замечает, что своими словами или поступками он обижает одногруппников. Но среди данного типа встречается и много добрых, милых представителей. И если не обращать внимания на их «выходки», то ты легко найдешь с ними общий язык.

^ Студент - аспирант

Самый опытный студент. Отличается умом, сообразительностью и отличным знанием большинства изучаемых предметов. Это не только самый старший из студентов, но и самый сознательный, т. к. студент – аспирант решил продолжить свое дальнейшее обучение в вузе. Он любит науку, и его сильно задевает, когда другие студенты халатно относятся к любимым дисциплинам. Знание – сила, и он это действительно понимает.


^ Учиться, учиться и учиться…


Век живи – век учись


Как говорится, основная задача высшего образования – это продлить детство на пять лет. У тебя впереди - самый замечательный и головокружительный этап биографии. Студент, с одной стороны, утрачивает жесткий контроль со стороны родителей, а с другой – еще не приобретает всю полноту обязанностей взрослого человека. Долг каждого студента – пройти этот этап так, чтоб было о чем потом своим детям и внукам рассказать.

Дорогой первокурсник, не расслабляйся! Это только на первый взгляд кажется, что учиться в университете проще, чем в школе: никто не проверяет твой дневник, не вызывает родителей. Но это только на первый взгляд. Здесь никто не будет заставлять тебя учиться, ходить на лекции, готовиться к семинарам, писать курсовые. Все сам и только сам! И запомни, пожалуйста: нельзя научить того, кто не хочет учиться.

Да, студенческие будни - это лекции и семинары, зачеты и экзамены. И так изо дня в день, семестр за семестром. Впрочем, не грусти, ведь, как говорится, от сессии до сессии живут студенты весело!

Мы верим, что ты преодолеешь все трудности, станешь бакалавром, дипломированным специалистом или магистром. И тогда заветный диплом будет у тебя в руках (см. фото№ ).


Какие бывают зачеты? В чем разница между ними?

Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцированные. Основное их отличие в том, что за ответ на обычном зачете ты можешь получить только две оценки: «зачет» или «незачет». На дифференцированном зачете ты получаешь оценку, как и на экзамене: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Она пойдет в приложение к диплому.

Заруби себе на носу: пренебрегать зачетами, даже обычными, не следует: если ты не сдашь два и более зачета, то ты не будешь допущен к сессии.


Как сдать экзамен с первого раза?

О том, что готовятся к сессии по-разному, можно много говорить. Кто-то в течение всего семестра перечитывает дома лекции, готовится в библиотеке по дополнительной литературе и, как правило, сдает сессию быстро и без особого нервного напряжения.

Кто-то не спеша мастерит шпаргалки разных видов (более подробную информацию на эту тему ты сможешь найти в небезызвестном сочинении профессора нашего университета Ю.П.Ивонина «Трактат о шпаргалках»).

А кто-то предпочитает и более экстремальные способы: например, подготовиться к экзамену за одну ночь. Такие горе-студенты имеют массу свободного времени в течение семестра, но зато потом тратят много времени, а главное, сил и нервов на пересдачах.

Получив на экзамене оценку «неуд.», студент может его пересдать, но уже после сессии (срок определит директор института). У тебя всего три попытки, чтобы сдать один экзамен. А если ты, студент-бюджетник, получил хотя бы одну «тройку» («удовл.»), то стипендию в следующем семестре не увидишь, как своих ушей.

Но даже если ты полностью готов к экзамену – можешь «провалиться», причем по собственной глупости или невнимательности. Например, «двойкой» и пересдачей карается неявка на экзамен. Однако если ты заболел во время сессии, то достаточно принести справку от врача в родной институт, и тебе назначат дополнительное время сдачи экзамена.


Как перевестись, если очень хочется?

Может случиться так, что ты не поступил сразу на ту специальность, о которой мечтал, и чтобы не терять время, пошел учиться на другую. Или неожиданно понял, что будущая профессия – совершенно не твое призвание. Или ты просто хочешь все в жизни попробовать, всему поучиться. Решить твои проблемы помогут переводы.

Теоретически переводиться можно из вуза в вуз, со специальности на специальность, с одной формы обучения на другую. На практике так получается не всегда, но, если очень хочется, попробовать можно. Обрати внимание: всеми переводами занимаются институты, не приемная комиссия.

Кстати, имей в виду, что при наличии вакантных бюджетных мест после второго курса есть возможность перевестись на бюджетное обучение, если в зачетке у тебя средний балл - не ниже 4,7. Так что, дерзай!


Как восстановиться, если тебя отчислят?

Если вдруг так случится, что тебя отчислят по уважительной причине или по собственному желанию, то в течение пяти лет ты имеешь полное право восстановиться с сохранением основ обучения (платной или бесплатной).

Если тебя отчислят из-за академической неуспеваемости с бюджетного места, то ты можешь попробовать восстановиться и продолжать учиться бесплатно (опять-таки при наличии свободных мест). Учти, эта возможность дается только одни раз. В том случае, если причины отчисления с бюджетного места были другие, то восстанавливаться можно несколько раз. Но этот вопрос будет рассматривать проректор по учебной работе и директор твоего института в индивидуальном порядке.


Как взять академический отпуск?

Если вдруг так случится, что ты не сможешь продолжать обучение по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам, то у тебя есть возможность взять академический отпуск (в простонародье, «академ»). В этом случае к занятиям приступишь ровно через год, причем с того же семестра. И запомни: правом на академический отпуск ты можешь воспользоваться только раз за все время обучения.


Куда идти со своими проблемами?

Со своими проблемами, связанными с учебой (не сдал зачет или экзамен, завалил всю сессию, хочешь перевесить на другую специальность или взять академический отпуск и т.д.) сначала нужно обратиться к своему методисту. Если он не сможет решить твою проблему, то хотя бы подскажет, что делать дальше. Затем можно обратиться к заместителю директора твоего института. То, что не решает заместитель, решает сам директор. Наконец, последняя инстанция – проректор по учебной работе (Александр Игнатьевич Кричевский).


Что такое системы обучения? Какие они бывают?

Существуют две системы обучения: традиционная и двухуровневая. Традиционная система всем хорошо знакома. Студент учится пять лет, а по окончании университета получает диплом специалиста. По традиционной системе в НГУЭУ учатся студенты по специальностям:

Обучаясь на направлениях «Экономика», «Статистика», «Менеджмент», «Коммерция», «Информационные технологии», «Инноватика», студенты могут самостоятельно строить образовательную траекторию. В рамках направления учатся на I ступени (бакалавриат) 4 года и получают диплом о высшем образовании с квалификацией «бакалавр». Далее обучение продолжается на II ступени (магистратура) 2 года или на одной из специализаций смежных специальностей 1 год.


Бакалавр – это кто?

Бакалавриат является первой ступенью в двухуровневой системе образования. Проучившись в университете первые четыре года, ты станешь бакалавром. После этого ты можешь продолжить свое обучение на одной из специализаций (срок обучения - 1 год) или в магистратуре (срок обучения – 2 года).

Как стать магистром?

Магистр – это завершающая ступень, самая высокая квалификация в системе российского высшего профессионального образования.

Прием документов в магистратуру начинается с 20 июня, в качестве вступительных испытаний сдаются междисциплинарный экзамен и иностранный язык. Более подробно узнать об условиях поступления ты всегда можешь в приемной комиссии.

Программа обучения включает большой объем исследовательской работы. Это основное отличие магистратуры от программ специалиста и бакалавра. Специфика исследовательской деятельности магистра состоит в том, что она носит прикладной характер и направлена на решение практических задач в области экономики, менеджмента, информационных технологий. Большой объем исследовательской работы и подготовка диссертации во многом делает магистратуру сходной с аспирантурой. По завершении обучения студенты магистратуры защищают магистерскую диссертацию по выбранному направлению (специализации).

В случае успешного окончания выпускник получает диплом о присвоении степени магистра и может продолжить свое обучение в аспирантуре НГУЭУ.


Как поступить в аспирантуру?

Аспирантура – это программа послевузовского образования.

В аспирантуре НГУЭУ осуществляется подготовка научных и научно-педагогических кадров по следующим отраслям наук и научным специальностям:

Экономические науки (08.00.00)

Социологические науки (22.00.00)

Философские науки (09.00.00)

Документальная информация (05.25.00)

Форма и срок обучения:

очная форма – 3 года;

заочная форма – 4 года.

соискательство

Поступающие в аспирантуру сдают вступительные экзамены.

Аспирантам очной формы подготовки выплачивается стипендия и предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

^ Наш адрес: Отдел аспирантуры, ул. Каменская, 56, офис 39 б

': +7 (383) 224-78-61

Заведующая отделом аспирантуры – Анна Васильевна Батяева


^ АУДИТОРИИ УЧЕБНЫХ КОРПУСОВ:


Первая цифра в номере аудитории обозначает номер корпуса, вторая – этаж; например, аудитория № 2-103 находится во втором корпусе, на первом этаже.


1-й корпус (ул. Каменская, 56);

2-й этаж: Читальный зал гуманитарной литературы (офис № 24);

4-й этаж: 41, 42, 43, 44, 46, 47, 49.


2-й учебный корпус (ул. Ломоносова, 56)

1-й этаж: 2-101, 2-102, 2-103, 2-104, 2-105, 2-107, 2-110, 2-111, 2-112, 2-113, 2-114, 2-117, 2-118, 2-119, 2-121, 2-122, 2-123, 2-125;

2-й этаж: 2-200, 2-201, 2-202, 2-203, 2-204, 2-205, 2-206, 2-208, 2-209, 2-210, 2-217 (Лингвистический центр), 2-219, 2-220, 2-221, 2-222;

3-й этаж: 2-300, 2-301, 2-302, 2-305, 2-306, 2-307;

4-й этаж: 2-400, 2-401, 2-402, 2-403, 2-404, 2-405, 2-406, 2-407, 2-408, 2-409, 2-412.


3-й учебный корпус (ул. Каменская, 52)

1-й этаж: 3-101, 3-102, 3-108, 3-109, 3-110, 3-111, 3-113, 3-114;

2-й этаж: 3-203, 3-205, 3-206, 3-207, 3-208, 3-209, 3-210, 3-211, 3-212, 3-214, 3-215;

3-й этаж: 3-302, 3-304, 3-306, 3-307, 3-308, 3-309, 3-310.


^ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

eto-specificheskoe-agregatnoe-sostoyanie-veshestva-v-kotorom-ono-proyavlyaet-odnovremenno-svojstva-kristalla-i-zhidkosti-srazu-nado-ogovoritsya-chto-daleko-ne-stranica-2.html
eto-sposob-vedeniya-biznesa-pri-kotorom-izvestnaya-firma-predostavlyaet-svoi-peredovie-tehnologii-i-vozmozhnost-raboti-pod-ee-markoj-drugim-organizaciyam-sistem.html
eto-strashnoe-slovo-marketing-planirovanie-meropriyatij-marketinga-na-predpriyatiyah-roznichnoj-torgovli-roznica.html
eto-tak-trudno-mneniya-praktikov-predlagaemih-besed.html
eto-uzhe-ne-modno-normalnaya-kultura-nenormalnih-lyudej-4-chto-takoe-alkogol-5-posledstviya-upotrebleniya-alkogolya-9.html
eto-vezdesushij-bog-tvoryashij-chudesa-iscelyayushij-bolnih-bozhestvennij-arhitektor-ni-odno-iz-etih-kachestv-ne-bilo-svojstvenno-nannesinu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vt-firma-lenze-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-informatika-nauka-o-zakonomernostyah-protekaniya-informacionnih-processov-v-sistemah-razlichnoj-prirodi-o-metodah-sredstvah-i-tehnologiyah-avtomatizacii-informacionnih-processov.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-fehtovalnie-termini-i-ponyatiya-i-a-koh-scenicheskoe-fehtovanie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/diplom-vkonkurse-luchshij-produkt.html
  • school.bystrickaya.ru/legotina-na-pedagogicheskie-usloviya-podgotovki-studentov-universiteta-k-realizacii-mediaobrazovaniya-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyahmediaobrazovanie-1-s56-66.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-funkcionirovaniya-slenga-v-sovremennoj-anglijskoj-rechi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/principi-realizacii-rekomendacii-po-sozdaniyu-upravlencheskih-mehanizmov-sposobstvuyushih-intensifikacii-vozvrasheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/gosudarev-titul.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-3obyazatelnoe-pravila-vozvedeniya-monolitnih-betonnih-i-zhelezobetonnih-obdelok-dlya-transportnih-tonnelej-vsn-48-93.html
  • credit.bystrickaya.ru/orta-mektept-11-sinibinda-oushilardi-absolyut-shama-zhshne-oni-oldaniluin-jretud-shdstemes.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiya-vvedenie-v-professiyu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-6-avtomatizaciya-peremeshivaniya-uchebnoe-posobie-kohtla-yarve-20-10-udk-66-52-66075-chekrizhov-s-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-zarabotnaya-plata-prakticheskoe-posobie-po-esn-chast.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskie-gruppi-rechevogo-etiketa-obshaya-socialno-psihologicheskaya-harakteristika-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-organizacii-hraneniya-komplektovaniya-ucheta-i-ispolzovaniya-dokumentov-arhivnogo-fonda-rossijskoj-federacii-i-drugih-arhivnih-dokumentov-v-gosudarstvennih-stranica-9.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-34-29-02-2012-c-4.html
  • college.bystrickaya.ru/21-uslugi-i-kachestvo-jan-van-bon.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-literaturno-istoricheskoj-ekskursii-russkie-ivani.html
  • teacher.bystrickaya.ru/expertonline-28052012-osoznanno-i-pragmatichno-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-28-maya-2012-goda.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-m-sechenov-fiziologiya-atasi-anda-ergen-ottegn-alash-ret-zerttegen-1863zh-mi-reflekster-ebegn-zhazan-tezhelu-procesn-ashan.html
  • credit.bystrickaya.ru/pavel-sudoplatov-specoperacii-stranica-14.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-22-aprelya-2008-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-g-chelyabinsk-ksvedeniyu-gostej-zaezd-uchastnikov-konferencii-3-fevralya-2008-g-registraciya-budet-prohodit-34-fevralya-v-glavnom-korpuse-yuurgu-2-etazh-foje-pr-lenina76-02-08-10.html
  • learn.bystrickaya.ru/filosofiya-martina-hajdeggera-1889-1976-i-ekzistencialnaya-filosofiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chislennost-studentov-vuzov-pervaya-versiya-ezhegodnogo-analiticheskogo-doklada-chita-2006.html
  • education.bystrickaya.ru/2-06-2010-kazakov-v-e-voprosi-k-ekzamenacionnomu-testirovaniyu-dlya-grupp-apervogo-kursa-predmet-informatika-i-kompyuternaya-grafika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tolstoj-l-n-andrej-bolkonskij-i-per-bezuhov.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-smotra-konkursa-gotovnost-grupp-k-nachalu-novogo-uchebnogo-goda-v-mbdou-uzhurskij-detskij-sad-1-i-obshie-polozheniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vtoroj-institut-filosofii-istoricheskie-tipi-racionalnosti-tom-1.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vidi-stihijnih-bedstvij-i-metodi-borbi-s-nimi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-gosudarstva-i-prava.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kontrolling-kak-sistema-korporativnogo-mishleniya-na-primere-oao-nk-yukos.html
  • urok.bystrickaya.ru/predlozheniya-po-formirovaniyu-press-paketov-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-viii-upravlenie-realizaciej-obrazovatelnoj-programmi-rassmotreno-prinyato-utverzhdayu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/delovaya-ocenka-kachestva-personala-organizacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.