Если вы, увидев среди прочих требований к соискателю «коммуникабельность», смело решаете, что это про вас ибо вы человек общительный, то прочтите, пожалуйста
.RU

Если вы, увидев среди прочих требований к соискателю «коммуникабельность», смело решаете, что это про вас ибо вы человек общительный, то прочтите, пожалуйста


Если вы, увидев среди прочих требований к соискателю «коммуникабельность», смело решаете, что это про вас - ибо вы человек общительный, то прочтите, пожалуйста, статью до конца. Возможно, она поможет внести больше ясности и понимания в отношения с шефом. Ведь непонимание рождается там, где ожидания одной стороны не совпадают с действиями другой. Представьте себе, попросили подчинённого принести конкретную вещь или документ, он понимающе кивает, но … приносит совершенно другой предмет, пусть даже очень похожий на тот, что вы просили. Понятно, что это будет раздражать. А раздражение - самое сильное чувство, способное разрушить любой, даже очень крепкий, профессиональный союз.

Общение - одна из высших потребностей человека, следующая за потребностями в пище, крыше над головой, безопасности и т.д. Недаром самым суровым наказанием является заключение в одиночную камеру. Каждый человек нуждается во взаимодействии с другим человеком, будь то дружеские, романтические или профессиональные отношения. Другое дело, что это взаимодействие у всех выражается по-разному: кому-то вполне достаточно пары фраз для ощущения полноценности общения, а кто-то любит болтать без умолку. Коммуникация - это особый талант. Практически каждый человек умеет говорить и выражать свои чувства, но далеко не каждый способен делать это красиво и грамотно. Коммуникабельность - понятие более широкое, включающее в том числе и общительность. Но дело в том, что общение - это всегда двусторонний обмен информацией, а коммуникация - вполне может быть полноценной и в одностороннем виде, в частности, в форме монолога (доклад, письмо, резюме и т.д.)

Итак, коммуникабельность и общительность - это далеко не одно и то же. Вот почему я говорю о том недовольстве, которое возникает у работодателя, когда запрашиваемое им качество подменяют другим. В понимании многих они неразличимы. То есть, коммуникабельность - это общительность, а общительность - это разговорчивость. Следуя этой логике, если в требовании сказано, что без коммуникабельности на собеседование даже ни-ни, то от вас требуется - как можно больше говорить. Это умозаключение ошибочно.

На любого человека пустая болтовня производит самое неблагоприятное впечатление. Это объясняется тем, что Собеседник постоянно пытается уловить суть, конкретную мысль Говорящего. Но, как правило, таковая присутствует лишь частично. Таким образом, на протяжении всего разговора Собеседник силится сконцентрировать своё внимание на пустой болтовне, что отнимает много сил и прямиком ведёт к усталости. Точно также быстро разряжается мобильный телефон, когда пытается найти сеть в том месте, где быть её не может.

В принципе, мало кто обращает особое внимание на личные качества, указанные в соответствующем пункте резюме, по причине их необъективности. В то же время, отсутствие такого качества, как коммуникабельность может насторожить работодателя: он может решить, что у потенциального работника проблемы в общении с людьми. Как уже говорилось, коммуникабельность - это особое свойство, присущее далеко не всем. Поэтому вполне можно прекрасно работать, будучи просто общительным человеком, если свою общительность довести, так сказать, до ума.

Общительность. По идее, общительный человек может расположить к себе любого. Человека с полной уверенностью можно назвать общительным, если он не только сам получает удовольствие от общения с людьми, но и его собеседник проявляет интерес и испытывает положительные эмоции от беседы. Причем в полноценном общении, приносящем пользу обоим сторонам, важна многогранность. Совсем не обязательно с азартом рассказывать о вчерашнем случае в троллейбусе, пусть даже жутко познавательном. Информация должна быть занимательной для того, для кого она и предназначена. И, естественно, она должна быть, что называется, по делу. Согласитесь, вы можете добиться личного расположения собеседника, обнаружив общий интерес, например, в кулинарии или страсти к автомобилям, но для профессионального успеха это может послужить дурную службу. Вас могут просто начать избегать клиенты, предпочтя получить необходимую информацию у ваших коллег, причём без всяких там отступлений. Важно понимать, что нельзя стать «своим» для всех. В работе очень часто возникают проблемы с клиентами, когда дружба может стать только помехой в подобной ситуации. Поэтому, учитывая специфику общительности на работе, оптимальное решение - соблюдать дистанцию, и с коллегами - тоже. При этом не обязательно быть строгим и вычурным. Общительность - прежде всего изначальное искреннее доброжелательное отношение ко всем людям. Я думаю, нейтральный комплимент, улыбка и блестящие знания по предмету - «то, что доктор прописал».

Если говорить об обыденном понимании общительности на работе, обычно это понятие используется всё-таки в негативном контексте. У нас принято называть болтливого человека, неспособного сконцентрироваться на работе и отвлечься от личных проблем и интересов, чересчур общительным. Я считаю такие выражения крайне несправедливыми. Так, например, можно назвать обжору, который ест только ради того, чтобы есть - человеком с отменным аппетитом. Болтливость - как раз и есть обжорство, правда, информационное - не важно, какого рода информация поступает, о ком или о чём, и, самое главное, нужна ли она человеку. Видимо, исходя из соображений перестраховки, работодатели не используют выражение «общительность», дабы не привлечь внимание попросту болтливых людей, которых в своё время в школе, а затем в вузе деликатно называли общительным. Хорошие отношения с коллегами таят в себе опасность перерасти в дружескую болтовню, явно мешающую работе. Многие руководители, на горьком опыте познав трудности совместной деятельности болтливых работников, осторожничают, используя менее обязывающее - «коммуникабельность».

Коммуникабельность. Это, своего рода, способность строить мосты - создавать прочные связи с людьми. В настоящее время различают устную и письменную коммуникабельность. Даже наличие рекомендаций немало говорит о том, коммуникабельный ли человек перед нами. Обычно для клиентоориентированных профессий подбирается именно такой персонал. Соответственно, и качество изучается более пристально ещё на стадии прочтения резюме, то есть до личного знакомства.

Проверка резюме составляет основу для понимания письменной коммуникабельности соискателя. Учитываются грубые грамматические ошибки, оценивается, насколько структурировано, четко и полно составлено резюме, как описан круг поставленных задач, функциональные обязанности, достижения, есть ли ссылки на лиц, имеющих возможность дать рекомендации и т.д. Не стоит излишне подробно описывать детали, это может создать неблагоприятное впечатление пресловутой болтовни.

Письменная коммуникабельность проверяется посредством личного собеседования и (или) телефонного интервью. Обычно рассматриваются несколько критериев этого вида коммуникабельности: адекватность, умения чётко излагать свои мысли, слушать и расположить к себе собеседника.

Критерий адекватности показывает, насколько объективно, даже критически, оценивает себя и окружающих претендент на вакантное место. Здесь большую роль играют даже не профессиональные качества, а этикет, такт и моральные принципы. Умение излагать свои мысли чётко - один из важнейших признаков коммуникабельности соискателя. Повторю, выявление этого качества вытекает из необходимости отсеивания лиц, не способных фокусировать внимание на конкретном вопросе, выявлять суть и т.д. На вопросы лучше отвечать кратко, но по существу, не злоупотребляя вниманием собеседника. И не нужно бояться показаться неразговорчивым, главное здесь - структурированность и логичность речи. Также, человек, не позволяющий себя перебить, не внемлющий словам собеседника не может считаться коммуникабельным. И последнее, что отличает коммуникабельного человека - умение за считанные минуты установить контакт с собеседником, построить мост. Правильно расшифровывать жесты и мимику, понимать настроение, цели и скрытые намерения - всё это говорит о присутствии и развитости качества, способного помочь добиться взаимопонимания и имеющего вес в продвижении по карьерной лестнице.

Комментарии:

^ Борисова Кристина Олеговна, менеджер ЗАО «Оскар»:

Я не понимаю своих коллег, которые стараются стать другом каждому клиенту и партнёру по бизнесу. Получается обратный результат - ни дружбе, ни работе. В бизнесе всегда возникают спорные моменты, тогда неизбежно встаёт вопрос: в пользу дружбы или в пользу денег принять решение. Мне кажется, что дружба и деньги вообще несовместимы. Я всегда держусь с клиентами сдержано - не подпускаю слишком близко до обсуждения личных проблем, но и далеко не отпускаю. Нейтральность - идеальная формула общения с клиентом. В то же время я всегда стараюсь понять его настроение, дабы не вести неуместно, где-то лучше вообще промолчать.

^ Анна Коровникова, менеджер по персоналу «Компьютер-Ленд»:

Меня очень волнует такая проблема, как не совсем чёткое разделение понятий «умение расположить к себе» и «понебратство». (Катя, я не знаю, как правильно это пишется и говорится, help! От слова «побрататься»). На собеседовании особенно бросается в глаза, как человек меняется, стоит только задеть указанную им в резюме общительность или коммуникабельность. Люди, осознанно или нет, начинают вести себя более раскованно, иногда, даже слишком. Когда я только начинала работать и, следовательно, была намного моложе, мне впервые поручили проводить собеседование. Несмотря на близость соискателей моему возрасту, помню, мне было всякий раз очень неприятно, когда начинали тыкать. Как-то сразу возникали сомнения в профессионализме и элементарной воспитанности молодых специалистов. Ну почему коммуникабельный - значит, тыкающий всем подряд? Другие, при затрагивании вопроса общительности, как бы вспомнив о том, что они действительно общительны, начинают трещать без умолку, иногда так, что даже не дают возможности сказать «до свидания»!

evgenij-primakov-uchastnikam-diskussii-bili-predlozheni-sleduyushie-voprosi.html
evgenij-proshkin-stranica-21.html
evgenij-selc-tel-aviv-vitalij-amurskij-franciya.html
evgenij-sushko-teoriya-i-metodika-primeneniya-stranica-16.html
evgenij-trefilov-mi-dolzhni-prevzojti-sopernikov-04-05-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
evgenijdobrushinpervaya-lyubov-aleksvajd-prostranstvo-vremya-vremya-dengi-i-skorost-sveta.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-vipolnenii-osnovnih-pokazatelej-razvitiya-arhivnogo-dela-v-vostochno-kazahstanskoj-oblasti-za-2007-god.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-sozdanie-kulta-sovershenstvovaniya-v-korporativnoj-kulture-strategicheskij-menedzhment.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-rassmotrenie-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-chelyabinskij-radiozavod-polyot.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-kursa-istoriya-ekonomicheskih-uchenij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-x-sovremennie-perezhitki-doblesti-redakcionnaya-kollegiya-serii-ekonomicheskaya-misl-zapada.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-luchshij-urok-goda-2010-tema-uroka-potrebiteli-i-razrushiteli-ekosistemi-lesa.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-n-tolstoj-aza-halini-zhas-rpaa-trbie-berudeg-timd-raldarini-br-erteg-erteglerd-mazmninda-haliti-tinis-trshlg-det-riptari-men-dstrler-bait-zholindai-kres-adamdardi-zar.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-gou-centra-obrazovaniya-shkola-zdorovya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-5-teoriya-izlucheniya-atoma-vodoroda-po-boru-formula-planka-dlya-rascheta-parametrov-teplovogo-izlucheniya-absolyutno.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mikroorganizmi-roda-haemophilus-nauchno-metodicheskij-centr-pishevih-infekcij-metodi-chastnoj-bakteriologii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-bilim-zhne-ilim-ministrligi.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-posvyashen-problemam-lingvostranovedcheskogo-podhoda-na-sovremennom-etape-obucheniya-inostrannim-yazikam-raskrito-obosnovanie-neobhodimosti-ispolzovanie-dannogo-podhoda-dlya-obucheniya-rechevoj-kommunikacii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-x-lviii-mezhdunarodnoj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-student-i-nauchno-tehnicheskij-progress-10.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-5-8-klassi-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/ashvejcer-etika-blagogoveniya-pered-zhiznyu-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti-kafedra.html
  • uchit.bystrickaya.ru/standart-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-obshestvoznaniyuvklyuchaya-ekonomiku-i-pravo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predusmatrivaetsya-uchastie-pereselencev-ili-chlenov-ih-semej-posle-polucheniya-imi-rossijskogo-grazhdanstva-v-oblastnoj-celevoj-programme-ipotechnoe-zhilishnoe-kreditovanie-v-tverskoj-oblasti-na-2006-2008-godi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-m-azriliyan-v-i-benediktova-stranica-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnaya-informaciya-metodicheskoe-posobie-organizaciya-i-provedenie-socialnih-turov-rekomendacii-po-turizmu.html
  • school.bystrickaya.ru/lyudvig-fon-mizes-byurokratiya-zaplanirovannij-haos.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-informacionnie-tehnologii-v-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalnaya-associaciya-prepodavatelej-anglijskogo-yazika.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-cenoobrazovanie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/motivi-i-celi-soversheniya-prestupleniya-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-harakterologicheskie-i-patoharakterologicheskie-lichnostnie-reakcii-u-detej-i-podrostkov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/public-holydays-in-great-britain-chast-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-sedmaya-rak-shitovidnoj-zhelezi-a-n-glushkov-d-m-n-professor-predsedatel-kemerovskogo-nauchnogo-centra.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-matematike-cikla-matematicheskij-estestvennonauchnij.html
  • spur.bystrickaya.ru/korporaciya-parus.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-43-nekommercheskij-marketing-1-rinok-kak-uslovie-i-obektivnaya-ekonomicheskaya-osnova-marketinga.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stanovlenie-i-razvitie-tatarskoj-periodicheskoj-pechati-na-territorii-sovremennogo-bashkortostana-na-materiale-respublikanskoj-gazeti-kizil-ta1918-2008-gg.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-76-dose-iz-vizitnih-kartochek-lejl-laundes-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/paru-let-protyanem-profil-16032009-novosti-8.html
  • studies.bystrickaya.ru/ii-v-poiskah-gumanisticheskogo-iudaizma-molodost-i-evropejskie-uchitelya-kniga-adresovana-shirokomu-krugu-chitatelej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belyanin-v-p-osnovi-psiholingvisticheskoj-diagnostiki-modeli-mira-v-literature.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.