.RU

Есть ли иные гипотезы, кроме синдрома недостроенного забора

ЕСТЬ ЛИ ИНЫЕ ГИПОТЕЗЫ, КРОМЕ СИНДРОМА НЕДОСТРОЕННОГО ЗАБОРА

ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕЗАВЕРШЕНИЯ ТЕКСТОВ

Для России характерен синдром "недостроенного забора": полуработающий, но до конца никогда не собираемый радиолюбителем приемник; никогда не прекращающийся ремонт, который, согласно определению классика жанра М.М. Жванецкого, "... невозможно закончить, но можно прекратить"; хронические обещания "продолжить движение по пути демократических реформ".

Аналогичная проблема существует в искусстве: нередко мало-мальски подкованный зритель, просмотрев лишь половину фильма, в состоянии предсказать концовку.

Заметим, что согласно экспериментальным данным, в русскоязычных текстах (научно-популярных, рекламных, публицистических и т.п.) интересных ОКОНЧАНИЙ встречается в 10-12 раз меньше (!), чем аналогичных АНОНСОВ и НАЧАЛ. Почему так? Если откровенно - точно неизвестно.

На наших учебных семинарах получен следующий перечень гипотез, стремящихся объяснить этот эффект:

Гипотеза-1:

Автор просто устает к концу работы, который часто совпадает и с окончанием материала (Примечание: далеко не каждый Автор пишет ОКОНЧАНИЕ отдельно.);

Гипотеза-2:

в газетах и еженедельниках часто сокращение материала идет в спешке и "с конца";

А вот присланные гипотезы:

Гипотеза-3 Анны Еселевой:

"Попытаюсь предложить вариант объяснения с энергетической точки зрения.

Любой процесс, любая ситуация порождаются тем или иным энергетическим импульсом (иначе говоря, причиной). В зависимости от заряда (чаще всего эмоционального, т.к. это - основной источник энергии) процесс разворачивается, длится, угасает с той или иной проявленностью. Если есть источник подпитки, он влияет на процесс, усиливает его, изменяет естественное течение. Если эту картинку спроецировать на процесс написания текста, это выглядит так: возник первоначальный импульс, порождающий желание (или необходимость) создать текст.

Естественно, НАЧАЛО наиболее выигрышно - энергия пока максимальна. (Увы, энтропия!) И если потом заниматься серединой, то понятно, что достается окончанию. НО! Если процесс создания подпитывается какими-то событиями (причинами) - что бывает нечасто! - именно окончание может оказаться сильнее.

Ввиду особой важности окончания, можно предложить варианты:

Создать начало и план текста. Создать окончание. И только потом создавать середину.

Сразу начать с окончания.

А, может, традиционно начать с начала?

ЭНТРОПИЯ - вот главный враг окончания!"

Гипотеза - 4 Юрия Багрина:

"Ответить подробно не могу, но хочу написать, что представляется существенным моментом при объяснении причины. [ ... ]

Обычно на написание материала отводится определенный срок - к выпуску номера, к дате, до окончания денежного запаса…

Принимаясь писать, хочется делать материал основательно, "на уровне" и вначале так и подходишь к написанию - больше обдумывания, сравнения с другими, поиски материалов, деталей, подбор слов и т.д. По мере движения к концу усиливается цейтнот времени, и соответственно все менее можешь позволить себе доводок, подбирания оптимальной фразы, поиска совершенства для выражения мысли и т.д. В самом конце - аврал. Это все, конечно, накладывается на вкус и способности к написанию именно вступлений, сути или окончаний и др., но одна из причин - неумение равномерно распределить время на написание частей материала".

- День Киева

Гипотеза - 5 Виктории Николаевой:

"Ближе всего лично для меня версия Анны Еселевой: ЭНТРОПИЯ - вот главный враг окончания!

Хочу добавить, что здесь есть еще момент "наслоения" новых эмоций. Действует простая схема. Ты работаешь над Проектом № 1 (статья, рекламный текст...), но твое окружение (новые проекты, идеи, контакты...) подбрасывает тебе идею Проекта № 2 и твоя голова УЖЕ заполнена чем-то новеньким, а значит - руки чешутся написать все "оригинальное и еще неведомое людству", ведь по Проекту № 1 это уже сделано, а значит сливки сняты! Наверное - это не есть хорошо, но это так."

ООО "Школа", г. Киев

ЗА ГИПОТЕЗЫ СПАСИБО, ОДНАКО...

Мы благодарим Авторов гипотез.

Но, кажется, что приведенные гипотезы лишь частично объясняют эффект, ранее названный в Анкете:

"Остается непонятной причина "Икс", ибо даже в Собраниях сочинений признанных Авторов окончания зачастую слабее начал, а этих Авторов уже не сокращали и, явно имелась возможность отредактировать тексты..."

Более того: над сценарием фильма работает масса людей и, наверное, всегда можно найти еще "творчески неуставшего" сценариста...

Каковы же истинные причины "недостроенного забора" в текстах/сценариях?

САМОЕ ТРУДНОЕ В ОКОНЧАНИИ

А что же является по мнению рекламистов наиболее трудным в создании окончания текста/сценария?

Вот рейтинг наиболее трудных проблем, полученных при проведении опроса на нашем сайте по адресу: /vote (в опросе участвовало 65 человек). Участвовавшие в опросе могли выбирать и указывать несколько проблем.

Статистика ответов (по мере нарастания сложности проблемы):

Проблемы ОКОНЧАНИЯ текста и/или сценария для меня НЕ существует... Это элементарно - 3 клика.

Подытожить весь материал, сделать "свернутый вывод" из всего текста - 8 кликов.

Сделать компактный вывод в конце - не проблема. Проблема в том, чтобы прочитанный или просто просмотренный Читателем текст ЗАПОМНИЛСЯ ему - 19 кликов.

Подытожить весь материал для меня не проблема... Проблема - дать эмоциональную окраску, передать Читателю некое ощущение - 20 кликов.

Проблема в том, чтобы Читатель прочитал ОКОНЧАНИЕ, захотел еще раз перечитать весь текст или его фрагмент (скажем, из начала или середины)... - 22 клика.

Подытожить не проблема... Проблема - чтобы Читатель ЗАПОМНИЛ байку ("речевой модуль") в конце текста/сценария и потом ее добровольно пересказывал... - 22 клика.

Проблема в том, чтобы сделать такой текст (сценарий), чтобы при неоднократном прослушивании или просматривании аудио- или видеоролика, Клиент находил в нем новые смыслы... - 33 клика.

Данные проведенного электронного голосования хорошо согласуются с опросами участников серии наших семинаров "Прикладная журналистика" в 1992-1993 г.г., а также рядом опросов на семинарах по public relations в 1998-1999 г.г.: главная трудность позиционирования идей, товаров и/или услуг начинается на 2-3 уровне.

Мы благодарим всех, кто уже высказал своё мнение - это поможет в работе над новыми версиями компьютерной программы "Приемы журналистики и public relations".

Помните: согласно психологическому "эффекту края", человеку свойственно лучше запоминать то, что было в начале и конце. Например, совсем просто запомнить то, что упомянутая программа предлагает от нескольких десятков до сотен вариантов окончаний текстов/сценариев.

Список литературы

И.Л. Викентьев. Есть ли иные гипотезы, кроме синдрома недостроенного забора?


evristika-stranica-24.html
evro-i-dollar-bitva-gigantov-ili-perelivanie-iz-pustogo-v-porozhnee.html
evrocentrizm-i-edipov-kompleks-intellegencii-vvedenie-perestrojka-chast-obshego-rizisa-industrializma-stranica-10.html
evropa-dolzhna-shire-vzglyanut-na-perspektivi-dzhordzh-soros-financial-times-300304.html
evropa-udarila-v-rus-licom-kommersant-strokan-sergej-19012006-008-str-1.html
evropejskata-politika-za-ssedstvo-i-stranite-ot-iztochna-evropa-i-yuzhen-kavkaz.html
  • essay.bystrickaya.ru/edinici-izmereniya-informacii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-1926-godu-bil-gotov-proekt-imenovavshijsya-v-dokumentah-broneavtomobil-amo-f15-guvp-eotorij-predstavlyal-soboj-2-tonnuyu-mashinu-s-4-8-mm-bronej-vooruzheniem-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-obsheprofessionalnoj-disciplini-razrabotana-na-osnove-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-dalee-fgos-po-professiyam-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya-dalee-npo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/abscessi-i-flegmoni-etiologiya-patogenez-klassifikaciya-klinika-i-diagnostika-ostroj-odontogennoj-infekcii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tamozhennie-rezhimi-otkaza-v-polzu-gosudarstva-i-unichtozheniya-tovara.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervaya-chast-vsenoshnogo-bdeniya-liturgika.html
  • tests.bystrickaya.ru/manipulyaciya-soznaniem.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnik-dlya-postupayushih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroven-provodimih-treningov-spravochnik-trenerov-konsultantov-dlya-nekommercheskih-organizacij-v-rossii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/knorring-v-i-teoriya-praktika-i-iskusstvo-upravleniya-uchebnik-dlya-vuzov-po-specialnosti-menedzhment-2-e-izd-izm-i-dop-stranica-34.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nacionalnaya-ekonomika-celi-i-rezultati-razvitiya-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/izmeneniya-v-populyaciyah-i-prisposoblennost-organizmov.html
  • essay.bystrickaya.ru/ee-velichie-silu-i-slavu-i-krasotu-komu-to-eti-voprosi-mogut-pokazatsya-prazdnimi-i-glupimi-stranica-13.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odnokovshovie-ekskavatori-bashennie-krani-pogruzochno-razgruzochnie-mashini.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prishel-v-magazin-oplatil-kommunalku-tv-15-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-25-01-2006-evteev-07-42-15.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rechevie-akti-ogorcheniya-v-anglijskoj-stilizovannoj-razgovornoj-rechi-na-materiale-angloyazichnoj-hudozhestvennoj-literaturi-18-21-vv.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/christmas-stories-by-charles-dickens.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-fakultetov-psihologii-visshih-uchebnih-zavedenij-po-napravleniyu-521000-psihologiya-stranica-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24-razrabotka-trebovanij-k-sisteme-ocenki-effekta-realizacii-predlagaemih-mer-gosudarstvennogo-vozdejstviya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-model-psihologicheskogo-psihologicheskogo-konsultirovaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-sredstva-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-pluton-kod-emitenta.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-i-tehnologii-dlya-ocenok-ekologicheskogo-sostoyaniya-prirodno-tehnicheskih-sistem-s-ispolzovaniem-matematicheskogo-igeoinformacionnogo-modelirovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/logika-emmanuila-kanta-chast-4.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xxiv-dyumure-tainstvennij-doktor-dyuma.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-rossijskogo-soyuza-predpriyatij-molochnoj-otrasli-v-2006-godu.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-4-problema-lichnostnogo-rosta-v-gumanisticheskoj-psihologii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-svedeniya-o-nalichii-zemel-predostavlennih-grazhdanam-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-respublike.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladchik-a-dpavlenkin-glavnij-nauchnij-sotrudnik-fgup-vniiokeangeologiya-d-g-m-n-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-organizacii-konkursnaya-dokumentaciya-vidaetsya-s-03-fevralya-2009g-po-05-marta-2009g-po-adresu-eao.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yu-e-aleshina-stranica-11.html
  • textbook.bystrickaya.ru/institut-prirodnih-resursov-ekologii-i-kriologii-so-ran-g-chita-introduction.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/priroda-socialno-filosofskogo-poznaniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/marketingovaya-deyatelnost-chast-10.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-inzhenerno-geologicheskie-i-geodezicheskie-raboti-vipolnyaemie-na-stroitelnih-ploshadkah.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-fakulteta-psihologii-yufu-v-2009-godu-osnovnie-napravleniya-nauchnoj-deyatelnosti-v-2009-g-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.