.RU

Есть ли иные гипотезы, кроме синдрома недостроенного забора

ЕСТЬ ЛИ ИНЫЕ ГИПОТЕЗЫ, КРОМЕ СИНДРОМА НЕДОСТРОЕННОГО ЗАБОРА

ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕЗАВЕРШЕНИЯ ТЕКСТОВ

Для России характерен синдром "недостроенного забора": полуработающий, но до конца никогда не собираемый радиолюбителем приемник; никогда не прекращающийся ремонт, который, согласно определению классика жанра М.М. Жванецкого, "... невозможно закончить, но можно прекратить"; хронические обещания "продолжить движение по пути демократических реформ".

Аналогичная проблема существует в искусстве: нередко мало-мальски подкованный зритель, просмотрев лишь половину фильма, в состоянии предсказать концовку.

Заметим, что согласно экспериментальным данным, в русскоязычных текстах (научно-популярных, рекламных, публицистических и т.п.) интересных ОКОНЧАНИЙ встречается в 10-12 раз меньше (!), чем аналогичных АНОНСОВ и НАЧАЛ. Почему так? Если откровенно - точно неизвестно.

На наших учебных семинарах получен следующий перечень гипотез, стремящихся объяснить этот эффект:

Гипотеза-1:

Автор просто устает к концу работы, который часто совпадает и с окончанием материала (Примечание: далеко не каждый Автор пишет ОКОНЧАНИЕ отдельно.);

Гипотеза-2:

в газетах и еженедельниках часто сокращение материала идет в спешке и "с конца";

А вот присланные гипотезы:

Гипотеза-3 Анны Еселевой:

"Попытаюсь предложить вариант объяснения с энергетической точки зрения.

Любой процесс, любая ситуация порождаются тем или иным энергетическим импульсом (иначе говоря, причиной). В зависимости от заряда (чаще всего эмоционального, т.к. это - основной источник энергии) процесс разворачивается, длится, угасает с той или иной проявленностью. Если есть источник подпитки, он влияет на процесс, усиливает его, изменяет естественное течение. Если эту картинку спроецировать на процесс написания текста, это выглядит так: возник первоначальный импульс, порождающий желание (или необходимость) создать текст.

Естественно, НАЧАЛО наиболее выигрышно - энергия пока максимальна. (Увы, энтропия!) И если потом заниматься серединой, то понятно, что достается окончанию. НО! Если процесс создания подпитывается какими-то событиями (причинами) - что бывает нечасто! - именно окончание может оказаться сильнее.

Ввиду особой важности окончания, можно предложить варианты:

Создать начало и план текста. Создать окончание. И только потом создавать середину.

Сразу начать с окончания.

А, может, традиционно начать с начала?

ЭНТРОПИЯ - вот главный враг окончания!"

Гипотеза - 4 Юрия Багрина:

"Ответить подробно не могу, но хочу написать, что представляется существенным моментом при объяснении причины. [ ... ]

Обычно на написание материала отводится определенный срок - к выпуску номера, к дате, до окончания денежного запаса…

Принимаясь писать, хочется делать материал основательно, "на уровне" и вначале так и подходишь к написанию - больше обдумывания, сравнения с другими, поиски материалов, деталей, подбор слов и т.д. По мере движения к концу усиливается цейтнот времени, и соответственно все менее можешь позволить себе доводок, подбирания оптимальной фразы, поиска совершенства для выражения мысли и т.д. В самом конце - аврал. Это все, конечно, накладывается на вкус и способности к написанию именно вступлений, сути или окончаний и др., но одна из причин - неумение равномерно распределить время на написание частей материала".

- День Киева

Гипотеза - 5 Виктории Николаевой:

"Ближе всего лично для меня версия Анны Еселевой: ЭНТРОПИЯ - вот главный враг окончания!

Хочу добавить, что здесь есть еще момент "наслоения" новых эмоций. Действует простая схема. Ты работаешь над Проектом № 1 (статья, рекламный текст...), но твое окружение (новые проекты, идеи, контакты...) подбрасывает тебе идею Проекта № 2 и твоя голова УЖЕ заполнена чем-то новеньким, а значит - руки чешутся написать все "оригинальное и еще неведомое людству", ведь по Проекту № 1 это уже сделано, а значит сливки сняты! Наверное - это не есть хорошо, но это так."

ООО "Школа", г. Киев

ЗА ГИПОТЕЗЫ СПАСИБО, ОДНАКО...

Мы благодарим Авторов гипотез.

Но, кажется, что приведенные гипотезы лишь частично объясняют эффект, ранее названный в Анкете:

"Остается непонятной причина "Икс", ибо даже в Собраниях сочинений признанных Авторов окончания зачастую слабее начал, а этих Авторов уже не сокращали и, явно имелась возможность отредактировать тексты..."

Более того: над сценарием фильма работает масса людей и, наверное, всегда можно найти еще "творчески неуставшего" сценариста...

Каковы же истинные причины "недостроенного забора" в текстах/сценариях?

САМОЕ ТРУДНОЕ В ОКОНЧАНИИ

А что же является по мнению рекламистов наиболее трудным в создании окончания текста/сценария?

Вот рейтинг наиболее трудных проблем, полученных при проведении опроса на нашем сайте по адресу: /vote (в опросе участвовало 65 человек). Участвовавшие в опросе могли выбирать и указывать несколько проблем.

Статистика ответов (по мере нарастания сложности проблемы):

Проблемы ОКОНЧАНИЯ текста и/или сценария для меня НЕ существует... Это элементарно - 3 клика.

Подытожить весь материал, сделать "свернутый вывод" из всего текста - 8 кликов.

Сделать компактный вывод в конце - не проблема. Проблема в том, чтобы прочитанный или просто просмотренный Читателем текст ЗАПОМНИЛСЯ ему - 19 кликов.

Подытожить весь материал для меня не проблема... Проблема - дать эмоциональную окраску, передать Читателю некое ощущение - 20 кликов.

Проблема в том, чтобы Читатель прочитал ОКОНЧАНИЕ, захотел еще раз перечитать весь текст или его фрагмент (скажем, из начала или середины)... - 22 клика.

Подытожить не проблема... Проблема - чтобы Читатель ЗАПОМНИЛ байку ("речевой модуль") в конце текста/сценария и потом ее добровольно пересказывал... - 22 клика.

Проблема в том, чтобы сделать такой текст (сценарий), чтобы при неоднократном прослушивании или просматривании аудио- или видеоролика, Клиент находил в нем новые смыслы... - 33 клика.

Данные проведенного электронного голосования хорошо согласуются с опросами участников серии наших семинаров "Прикладная журналистика" в 1992-1993 г.г., а также рядом опросов на семинарах по public relations в 1998-1999 г.г.: главная трудность позиционирования идей, товаров и/или услуг начинается на 2-3 уровне.

Мы благодарим всех, кто уже высказал своё мнение - это поможет в работе над новыми версиями компьютерной программы "Приемы журналистики и public relations".

Помните: согласно психологическому "эффекту края", человеку свойственно лучше запоминать то, что было в начале и конце. Например, совсем просто запомнить то, что упомянутая программа предлагает от нескольких десятков до сотен вариантов окончаний текстов/сценариев.

Список литературы

И.Л. Викентьев. Есть ли иные гипотезы, кроме синдрома недостроенного забора?


evristika-stranica-24.html
evro-i-dollar-bitva-gigantov-ili-perelivanie-iz-pustogo-v-porozhnee.html
evrocentrizm-i-edipov-kompleks-intellegencii-vvedenie-perestrojka-chast-obshego-rizisa-industrializma-stranica-10.html
evropa-dolzhna-shire-vzglyanut-na-perspektivi-dzhordzh-soros-financial-times-300304.html
evropa-udarila-v-rus-licom-kommersant-strokan-sergej-19012006-008-str-1.html
evropejskata-politika-za-ssedstvo-i-stranite-ot-iztochna-evropa-i-yuzhen-kavkaz.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-istoricheskogo-fakulteta-po-specialnosti-07-00-06-arheologiya-kafedra-arheologii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-informatiki-v-5-7-klassah-201112-uchebnij-god-izdatelstvo-binom-laboratoriya-znanij.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-rekomendovano-k-pechati.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-resursov-itogi-obucheniya-klassov-voennosluzhashih-voinskoj-chasti-3481-upravlenie-obrazovatelnim-uchrezhdeniem.html
  • urok.bystrickaya.ru/pridumivaem-rasskaz-kinoproizvodstvo-eto-odna-iz-osnovnih-otraslej-kinematografii-ona-vklyuchaet-v-sebya-hudozhestvenno-tvorcheskij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-pravo-evropejskogo-soyuza.html
  • desk.bystrickaya.ru/oglavlenie-diskurs-i-rechevoj-akt-v-novoj-ontologii-11-4-veroyatnostnie-zavisimosti-i-pravila-dialoga-11.html
  • college.bystrickaya.ru/344-ocenka-sostoyaniya-vod-vostochnoj-chasti-finskogo-zaliva-po-gidrobiologicheskim-pokazatelyam-v-2011-g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/galich-istoriya-russkoj-glubinki-chast-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/oes-srednej-volgi-prikaz-moskva-opovishenii-kachestva-pervichnogo-i-vtorichnogo-regulirovaniya-chastoti-elektricheskogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/varianti-prazdnikov-pod-novij-god.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-soderzhanie-programmi-uchebnoj-disciplini-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-predpriyatiya-v-industrii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zemlesosnie-snaryadi-tipovaya-tehnologicheskaya-karta-ttk-dnouglubitelnie-raboti.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-ustrojstvo-rossii-v-xviii-xix-vekah.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-m-behterev-obektivnaya-psihologiya-stranica-49.html
  • shkola.bystrickaya.ru/odnomernoe-shkalirovanie-odnomernoe-razvertivanie-tipi-shkal-po-kumbsu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-ferraro-florentijskij-sobor-i-florentijskaya-uniya-istoriya-filiokve-kurs-lekcij-po-sravnitelnomu-bogosloviyu-vvedeni-e.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-bezopasnost-prodovolstvennogo-sirya-i-produktov-pitaniya-dlya-specialnosti-270400-tehnologiya-saharistih-produktov-napravlenie-podgotovki-diplomirovannih-specialistov.html
  • student.bystrickaya.ru/3-konditerskie-izdeliya-laboratornij-praktikum-po-mikrobiologii.html
  • college.bystrickaya.ru/273-hubal-20-sht-1848-321-oao-minsksortsemovosh-2012-god.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-marketingovie-kommunikacii-uchebnoe-posobie-stranica-21.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie.html
  • write.bystrickaya.ru/gendalf-o-hobbitah-rasskaz.html
  • studies.bystrickaya.ru/dogovor-kupli-prodazhi-chast-8.html
  • studies.bystrickaya.ru/biblioteka-akademii-nauk-p-p-kulish-bil-izbran-pochetnim-doktorom-city-university-london-velikobritaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kazani-iz-za-obrusheniya-krovli-zhilogo-doma-evakuirovani-17-chelovek-informacionnoe-agentstvo-tatar-inform-05022011.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-rabochej-programmi-naimenovanie-razdelov-professionalnogo-modulya-pm-mezhdisciplinarnih-kursov-mdk-i-tem.html
  • shpora.bystrickaya.ru/www-powerlifting-kurgan-narod-ru-stranica-42.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-httpwww-truechristianity-info.html
  • assessments.bystrickaya.ru/duhovenstvu-kniga-razdaetsya-besplatno.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ierarhiya-personala-uchebnoe-posobie-sostoit-iz-12-urokov-i-razdela-obobshayushih-uprazhnenij-vprilozhenii-privodyatsya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-p-medvedev-gorodeckaya-kultura-na-donu-i-tissageti-gerodota-herod-iv-22.html
  • student.bystrickaya.ru/16-metodi-realizacii-matematicheskih-modelej-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-151001-tehnologiya-mash.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/usloviya-dalee-usloviya-stimuliruyushej-loterei-bolshe-shansov-dalee-lotereya-naimenovanie-loterei-bolshe-shansov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-3-avtomatizirovannie-sistemi-deloproizvodstva-vibor-programmnogo-obespecheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.