.RU

Есть ли иные гипотезы, кроме синдрома недостроенного забора

ЕСТЬ ЛИ ИНЫЕ ГИПОТЕЗЫ, КРОМЕ СИНДРОМА НЕДОСТРОЕННОГО ЗАБОРА

ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕЗАВЕРШЕНИЯ ТЕКСТОВ

Для России характерен синдром "недостроенного забора": полуработающий, но до конца никогда не собираемый радиолюбителем приемник; никогда не прекращающийся ремонт, который, согласно определению классика жанра М.М. Жванецкого, "... невозможно закончить, но можно прекратить"; хронические обещания "продолжить движение по пути демократических реформ".

Аналогичная проблема существует в искусстве: нередко мало-мальски подкованный зритель, просмотрев лишь половину фильма, в состоянии предсказать концовку.

Заметим, что согласно экспериментальным данным, в русскоязычных текстах (научно-популярных, рекламных, публицистических и т.п.) интересных ОКОНЧАНИЙ встречается в 10-12 раз меньше (!), чем аналогичных АНОНСОВ и НАЧАЛ. Почему так? Если откровенно - точно неизвестно.

На наших учебных семинарах получен следующий перечень гипотез, стремящихся объяснить этот эффект:

Гипотеза-1:

Автор просто устает к концу работы, который часто совпадает и с окончанием материала (Примечание: далеко не каждый Автор пишет ОКОНЧАНИЕ отдельно.);

Гипотеза-2:

в газетах и еженедельниках часто сокращение материала идет в спешке и "с конца";

А вот присланные гипотезы:

Гипотеза-3 Анны Еселевой:

"Попытаюсь предложить вариант объяснения с энергетической точки зрения.

Любой процесс, любая ситуация порождаются тем или иным энергетическим импульсом (иначе говоря, причиной). В зависимости от заряда (чаще всего эмоционального, т.к. это - основной источник энергии) процесс разворачивается, длится, угасает с той или иной проявленностью. Если есть источник подпитки, он влияет на процесс, усиливает его, изменяет естественное течение. Если эту картинку спроецировать на процесс написания текста, это выглядит так: возник первоначальный импульс, порождающий желание (или необходимость) создать текст.

Естественно, НАЧАЛО наиболее выигрышно - энергия пока максимальна. (Увы, энтропия!) И если потом заниматься серединой, то понятно, что достается окончанию. НО! Если процесс создания подпитывается какими-то событиями (причинами) - что бывает нечасто! - именно окончание может оказаться сильнее.

Ввиду особой важности окончания, можно предложить варианты:

Создать начало и план текста. Создать окончание. И только потом создавать середину.

Сразу начать с окончания.

А, может, традиционно начать с начала?

ЭНТРОПИЯ - вот главный враг окончания!"

Гипотеза - 4 Юрия Багрина:

"Ответить подробно не могу, но хочу написать, что представляется существенным моментом при объяснении причины. [ ... ]

Обычно на написание материала отводится определенный срок - к выпуску номера, к дате, до окончания денежного запаса…

Принимаясь писать, хочется делать материал основательно, "на уровне" и вначале так и подходишь к написанию - больше обдумывания, сравнения с другими, поиски материалов, деталей, подбор слов и т.д. По мере движения к концу усиливается цейтнот времени, и соответственно все менее можешь позволить себе доводок, подбирания оптимальной фразы, поиска совершенства для выражения мысли и т.д. В самом конце - аврал. Это все, конечно, накладывается на вкус и способности к написанию именно вступлений, сути или окончаний и др., но одна из причин - неумение равномерно распределить время на написание частей материала".

- День Киева

Гипотеза - 5 Виктории Николаевой:

"Ближе всего лично для меня версия Анны Еселевой: ЭНТРОПИЯ - вот главный враг окончания!

Хочу добавить, что здесь есть еще момент "наслоения" новых эмоций. Действует простая схема. Ты работаешь над Проектом № 1 (статья, рекламный текст...), но твое окружение (новые проекты, идеи, контакты...) подбрасывает тебе идею Проекта № 2 и твоя голова УЖЕ заполнена чем-то новеньким, а значит - руки чешутся написать все "оригинальное и еще неведомое людству", ведь по Проекту № 1 это уже сделано, а значит сливки сняты! Наверное - это не есть хорошо, но это так."

ООО "Школа", г. Киев

ЗА ГИПОТЕЗЫ СПАСИБО, ОДНАКО...

Мы благодарим Авторов гипотез.

Но, кажется, что приведенные гипотезы лишь частично объясняют эффект, ранее названный в Анкете:

"Остается непонятной причина "Икс", ибо даже в Собраниях сочинений признанных Авторов окончания зачастую слабее начал, а этих Авторов уже не сокращали и, явно имелась возможность отредактировать тексты..."

Более того: над сценарием фильма работает масса людей и, наверное, всегда можно найти еще "творчески неуставшего" сценариста...

Каковы же истинные причины "недостроенного забора" в текстах/сценариях?

САМОЕ ТРУДНОЕ В ОКОНЧАНИИ

А что же является по мнению рекламистов наиболее трудным в создании окончания текста/сценария?

Вот рейтинг наиболее трудных проблем, полученных при проведении опроса на нашем сайте по адресу: /vote (в опросе участвовало 65 человек). Участвовавшие в опросе могли выбирать и указывать несколько проблем.

Статистика ответов (по мере нарастания сложности проблемы):

Проблемы ОКОНЧАНИЯ текста и/или сценария для меня НЕ существует... Это элементарно - 3 клика.

Подытожить весь материал, сделать "свернутый вывод" из всего текста - 8 кликов.

Сделать компактный вывод в конце - не проблема. Проблема в том, чтобы прочитанный или просто просмотренный Читателем текст ЗАПОМНИЛСЯ ему - 19 кликов.

Подытожить весь материал для меня не проблема... Проблема - дать эмоциональную окраску, передать Читателю некое ощущение - 20 кликов.

Проблема в том, чтобы Читатель прочитал ОКОНЧАНИЕ, захотел еще раз перечитать весь текст или его фрагмент (скажем, из начала или середины)... - 22 клика.

Подытожить не проблема... Проблема - чтобы Читатель ЗАПОМНИЛ байку ("речевой модуль") в конце текста/сценария и потом ее добровольно пересказывал... - 22 клика.

Проблема в том, чтобы сделать такой текст (сценарий), чтобы при неоднократном прослушивании или просматривании аудио- или видеоролика, Клиент находил в нем новые смыслы... - 33 клика.

Данные проведенного электронного голосования хорошо согласуются с опросами участников серии наших семинаров "Прикладная журналистика" в 1992-1993 г.г., а также рядом опросов на семинарах по public relations в 1998-1999 г.г.: главная трудность позиционирования идей, товаров и/или услуг начинается на 2-3 уровне.

Мы благодарим всех, кто уже высказал своё мнение - это поможет в работе над новыми версиями компьютерной программы "Приемы журналистики и public relations".

Помните: согласно психологическому "эффекту края", человеку свойственно лучше запоминать то, что было в начале и конце. Например, совсем просто запомнить то, что упомянутая программа предлагает от нескольких десятков до сотен вариантов окончаний текстов/сценариев.

Список литературы

И.Л. Викентьев. Есть ли иные гипотезы, кроме синдрома недостроенного забора?


evristika-stranica-24.html
evro-i-dollar-bitva-gigantov-ili-perelivanie-iz-pustogo-v-porozhnee.html
evrocentrizm-i-edipov-kompleks-intellegencii-vvedenie-perestrojka-chast-obshego-rizisa-industrializma-stranica-10.html
evropa-dolzhna-shire-vzglyanut-na-perspektivi-dzhordzh-soros-financial-times-300304.html
evropa-udarila-v-rus-licom-kommersant-strokan-sergej-19012006-008-str-1.html
evropejskata-politika-za-ssedstvo-i-stranite-ot-iztochna-evropa-i-yuzhen-kavkaz.html
  • spur.bystrickaya.ru/metod-elektronnogo-balansa-2-zadacha-vichislenie-kolichestva-veshestva-odnogo-iz-produktov-reakcii-esli-izvestna.html
  • writing.bystrickaya.ru/bulgakovedenie-issledovanie-berdyaevoj-os.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-zher-kadastr-zhattamasi-sjkestendru-zhattari.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-cel-programmi-uchebnogo-modulya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gennadij-petrovich-kiselev-italyanskij-bez-prepodavatelya-stranica-6.html
  • books.bystrickaya.ru/eksklyuzivnie-pokazi-originalnoj-kopii-s-russkimi-subtitrami-v-kinozale-rolan-s-15-aperelya-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-metodologicheskie-osnovi-organizacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-organizacii.html
  • university.bystrickaya.ru/est-u-ostrovskogo-proizvedeniya-ne-prinadlezhashie-tomu-klassicheskomu-otstoyu-ego-obshirnogo-naslediya-kotorij-sluzhit-segodnyashnemu-repertuaru-sostavlyaet-obihod-sh.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-tematika-referatov-i-metodicheskie-ukazaniya-po-ih-vipolneniyu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej.html
  • literature.bystrickaya.ru/biografiya-stranica-8.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-ustanovlenii-raschetnih-pokazatelej-rinochnoj-stoimosti-priobreteniya-zhilya-po-norme-predostavleniya-zhilya-po-dogovoru-socialnogo-najma-v-2012-godu.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-po-strategicheskomu-planirovaniyu-chast-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/molodezh-i-voennaya-sluzhba-izmajlova-tatyana-vladimirovna.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predsedatel-komiteta-po-upravleniyu-nachalnik-departamenta.html
  • credit.bystrickaya.ru/plani-i-konspekti-zanyatij-penzulaeva-stranica-8.html
  • reading.bystrickaya.ru/kto-ti-neandertalec-a-yu-nizovskij-100-velikih-arheologicheskih-otkritij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kreditnie-otnosheniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-napravlenie-podgotovki-06-03-01-biologiya-akademicheskij-bakalavr.html
  • writing.bystrickaya.ru/33-operacionnij-i-finansovij-richagi-kak-instrumenti-upravleniya-predpriyatiem.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-k-rabote-nad-ciklami-uchebnika-unit-stranica-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-n8-kurs-lekcij-po-russkomu-narodnomu-poeticheskomu-tvorchestvu-dlya-studentov-fakulteta-russkogo-yazika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gender-adresata-kak-pragmaticheskij-faktor-kommunikacii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-2-upravlenie-organizaciyami-programma-obnovlenie-gumanitarnogo-obrazovaniya-v-rossii-s-s-frolov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-vek-prosvesheniya-stranica-14.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-v-a-vinogradov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pozvonochnie-nebulyarnaya-teoriya-laplasa.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/svodnie-dannie-mezhdunarodnih-meropriyatij-v-oblasti-obrazovaniya-nauki-i-innovacij-na-20-1-1-2013-gg-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-istoriya-razvitiya-vichislitelnoj-tehniki-i-programmirovaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyashennie-zhivotnie-i-v-rak-mifi-drevnego-egipta.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-prakticheskie-zanyatiya-seminari-programma-naimenovanie-disciplini-algebra-i-teoriya-chisel-rekomenduetsya-dlya.html
  • control.bystrickaya.ru/differencirovannij-podhod-zakonodatelstva-k-perevozke-razlichnih-kategorij-tovarov-chast-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-pervaya-o-polozhenii-zemli-tatar-ee-kachestve-i-raspredelenii-v-nej-vozduha.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-zhizni-pingvinov-ukazatel-illyustracij-d-r-j-bokemyul.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivan-vladimirovich-tyulenev-stranica-13.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-provedeniyu-genealogicheskih-raziskanij-osnovi-genealogicheskoj-kulturi-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.