.RU

Этика и психология делового общения

Контрольная работа

«Этика и психология делового общения»

Содержание

Введение

1. Деловое поведение работников: творческая самореализация личности в деловом поведении

2. Взаимодействие личности и коллектива современного предприятия

3. Этика делового общения. Ключевые понятия

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Проблемы этики деловых отношений, предпринимательства имеют столь же давнею историю, как и само предпринимательство и служила объектом изучения, еще Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству. Ныне во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для рынка.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Практика показывает, что без умения устанавливать деловые связи, сотрудничать с партнерами, управлять людьми, ситуацией и самим собой добиться коммерческого успеха чрезвычайно трудно. Между тем у большинства наших предпринимателей, на мой взгляд не достаточно высокий уровень культуры общения, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свою инициативу.

В России, в последнее время проблемы этики деловых отношений также вышли на передний план, поскольку стало очевидным, что в цивилизованный рынок нашему отечеству не войти без серьезной этической основы, прежде всего в предпринимательстве.

1. Деловое поведение работников: творческая самореализация личности в деловом поведении

Прежде чем ответить на поставленный вопрос наверно стоит отвлечься на само определение, что значит личность. Понятие личности относится к числу наиболее сложных, в русском языке давно употребляется термин “лик” для характеристики изображения лица на иконе. В европейских языках слово “личность” восходит к латинскому понятию “персона”, что означало маску актера в театре, социальную роль и человека, как некое целостное существо. В восточных языках, таких как японский, слово “личность” связывают не только с лицом человека, но даже в большей степени с его телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с его телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие “жизненность, куда входят и телесные, и духовные качества индивида”.

На данный момент выделяют четыре теории личности:

1. Биологизаторская – по данной теории каждая личность формируется и развивается в соответствии с её врожденными качествами и особенностями, социальное окружение не играет при этом особой роли.

2. Социологизаторская – личность это продукт, который полностью формируется только в ходе социального опыта, биологическая наследственность не играет при этом значительной роли.

3. Психоаналитическая теория Фрейда – личность это совокупность желаний, импульсов, инстинктов.

Фрейд очертил следующую структуру личности:

а) “Ид” (“оно”) – бессознательное поведение личности, это инстинкты, потребности, которые личностью не осознаются.

б) “Эго” (“Я”) – это осознание человеком самого себя, своих желаний и потребностей.

в) “Суперэго” – осознание человеком норм и правил общества.

Из теории Фрейда можно сделать следующий вывод: личность – это существо противоречивое. Конфликт между бессознательным поведением и нормами общества способствует самореализации и развитию личности.

4. Идоническая теория Г. Юнга – личность это система реакций на различные стимулы внешней среды. Главным мотивом поведения человека является стремление получить удовольствие либо избежать неприятностей, страданий и боли. Значит поведением человека можно управлять, предлагая за определенные действия то или иное вознаграждение.

Что ж с каждой из теорий можно поспорить или опровергнуть её, но наверняка каждая из теорий построена на реальных фактах, чтож попробуем сделать выводы:

Личность – это социальная сущность человека, совокупность социальных характеристик, которые появляются в ходе социального опыта, которая формируется и развивается в процессе своей жизнедеятельности, т.е. приобретается определенный социальный опыт.

Хотелось бы выделить следующие факторы развития личности (потребность и является социальным опытом):

1. Биологическая наследственность – она создает изначальное отличие личности от других членов общества, создает дополнительные возможности или ограничения для развития тех или иных качеств личности.

2. Физическое окружение – означает, что особенности в поведении людей во многом определяются особенностями климата, географического пространства природных ресурсов, организации пространства.

3. Культура общества – т.е. каждое общество дате всем своим представителям особые культурные образцы, язык, ценности, которые другие общества предложить не могут.

4. Групповой опыт – в результате взаимодействия и общения с другими людьми человек осваивает множество социальных ролей, а также формирует собственный “Я – образ”, который появляется в результате оценок окружающих.

5. Индивидуальный опыт – это совокупность чувств, эмоций, впечатлений, событий, переживаний, пережитых личностью. Индивидуальный опыт уникален и неповторим.

Целый ряд проведенных в Росси и за рубежом исследований показал, что для результативности бизнеса первостепенное значение имеет безупречное с точки зрения этики и культуры проведение деловых контактов и деловых взаимоотношений. От умения, способности вести дела – деликатно, строго соблюдая общепринятые нормы правила, от характера поведения, состояния коллектива зависит результат хозяйственных взаимоотношений с партнерами, а следовательно и финансовое благосостояние компании. Как показала практика самореализация личности в деловом поведении, например для менеджера, может выражаться в умении наиболее рационально вести любые деловые переговоры, добиваться намеченного с соблюдением всех установленных этических порядков и в тоже время производя на партнеров максимально благоприятное впечатление, формируя тем самым имидж свой собственный и компании, представителем которой он является.

Кроме того, творческая самореализация личности в деловом поведении на предприятии, может помочь диагностика личности, ее интеллекта, а также межличностных отношении в коллективе. Для этого широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец, степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.

Естественно, что наиболее высокие требования предъявляются к психической организации, личностным качествам и интеллекту человека, являющегося руководителем. Современный руководитель обязан обладать элементарной социально – психологической культурой и уметь диагностировать не только личностные характеристики, но и коллективные, например такие, как нарастание уровня конфликтности, изменение и формирование общественного мнения, и многие другие. Именно психодиагностика позволит проанализировать и найти конструктивный подход к разрешению таких проблем, как психологический климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров. Включенность современного человека в сложные социальные зависимости диктует насущная потребность для каждого члена рабочей группы в психодиагностике своего состояния, своих возможностей и перспектив своей деятельности.

Но при этом нельзя забывать, любой личности для творческой реализации необходима поддержка, или хотя бы отсутствие помех, а это в сою очередь позволяет перейти ко второй теме реферата.

2. Взаимодействие личности и коллектива современного предприятия

Основа успеха любой современной коллективной деятельности – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельностьличности и коллектива, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве условий формирования кооперативной взаимозависимости выделяются:

* Свобода и открытость информационного обмена;

* Взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;

* Доверие, дружелюбие в отношениях сторон.

В свою очередь, взаимному доверию сторон способствует: наличие нейтральных лиц, облегчающие взаимные успехи; возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личностные особенности участников взаимодействия и их роль в коллективе.

Психология группы - это совокупность определенных социально психологических явлений, возникающих в процессе ее формирования и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимоудовлетворения потребностей его членов. Сюда же относятся морально-психологический климат, способы общения, общественное мнение и настроение, обычаи и традиции, проблема лидерства, природа внутригрупповых конфликтов и т.д.

Существует 5 типов взаимоотношений внутри коллективов, существенно различающихся с точки зрения морально – психологического климата.

1. Невмешательство: низкий уровень заботы руководителя о производстве и о людях. Руководитель много делает сам, не делегирует своих функций, не стремится к серьезным достижениям. Главное для него – сохранить свою должность.


fio-uchenika-mullagulova-guzel-fanilovna.html
fiona-uoker-more-lyubvi-sankt-peterburg-redfish-torgovo-izdatelskij-dom-amfora-2005-stranica-16.html
fiona-uoker-more-lyubvi-sankt-peterburg-redfish-torgovo-izdatelskij-dom-amfora-2005-stranica-7.html
firma-igls.html
firmennie-blyuda-frmov-stravispecial-dishes-novoe-predlozhenie-nova-propozicya-the-new-offer-vtorie-blyuda-.html
firmennij-kontest-rcc-cup-sorevnovaniya-provodyatsya-organizaciej.html
  • education.bystrickaya.ru/2-sposobnosti-kak-proyavlenie-individualnogo-v-psihike-kratkij-ekskurs-v-istoriyu-psihologii-23-frejdizm-psihoanaliz-30.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zayavlenie-podpisannoe-sergeem-ivanovim-vspoloshilo-nacionalnie-basketbolnie-federacii.html
  • control.bystrickaya.ru/bezopasnaya-ekspluataciya-gruzopodemnih-mashin.html
  • desk.bystrickaya.ru/optimizaciya-razvitiya-interne-t-kompetencii-subektov-parlamentskoj-deyatelnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aa-zajchenko-sbornik-dvenadcatoj-mezhregionalnoj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administrativnijreglamen-t-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-transporta-ispolneniya-gosudarstvennoj-funkcii-po-licenzirovaniyu-deyatelnosti-perevozok-morskim-transportom-gruzov.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-31-k-agni-rigveda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-specialnosti-080500-62-menedzhment-profil-logistika-i-upravlenie-cepyami-postavok-podgotovki-bakalavra.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prilozhenie-52-razriv-v-srokah-aktivov-i-obyazatelstv-po-sostoyaniyu-na-01012002-g-tis-grn.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezentaciya-respubliki-bashkortostan-v-tpp-rf.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-knigi-almaznaya-kolesnica-stranica-45.html
  • uchit.bystrickaya.ru/struktura-semantika-i-pragmatika-stilisticheskogo-priema-antonomaziya-na-materialah-nemeckogo-yazika.html
  • report.bystrickaya.ru/iskusstvo-epohi-neolita-kultura-pervobitnogo-obshestva.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uprazhnenie-9-izmenenie-predpochtenij-pechati-rukovodstvo-polzovatelya-rukovodstvo-i-spravochnik.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-2-perspektivi-razvitiya-i-rasprostraneniya-tehnologij-a-n-klepachu-zayavka-o-vklyuchenii-v-perechen-tehnologicheskih-platorm.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-kafedri-akusherstva-i-ginekologii-belmapo-za-2008-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/torgovij-balans-selskohozyajstvennogo-mashinostroeniya-rossii-strategiya-razvitiya-selskohozyajstvennogo-mashinostroeniya.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-4-teksti-dlya-vneauditornogo-chteniya-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-2-kursa-sudomehanicheskogo-fakulteta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/igrovaya-programma-dlya-detej-7-9-let-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-obustrojstvu-rodovogo-poseleniya-v-i-petrov-poselenie-rp-zavetnoe.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-lichnostno-orientirovannoe-obuchenie-na-urokah-fiziki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-generalnij-direktor-v-s-slinkin.html
  • control.bystrickaya.ru/biomedicinskaya-etika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nagibin-f-f-kanin-e-s-matematicheskaya-shkatulka-posobie-dlya-uchashihsya-4-8-kl-sred-shk.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-pasportizaciya-dokumenta-gde-i-kogda-sozdan-kto-avtor-vid-dokumenta-ii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-biohimiya-i-mikrobiologiya-moloka-i-molochnih-produktov-dlya-specialnosti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-260201-tehnologiya-moloka-i-molochnih-produktov-bazovij-uroven.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-kulturologiya-rekomenduetsya-po-specialnosti-060105.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-studenta-pri-prohozhdenii-proizvodstvennoj-preddiplomnoj-praktiki-dlya-specializacii-finansovij-menedzhment.html
  • reading.bystrickaya.ru/kto-i-kak-izobrel-evrejskij-narod.html
  • education.bystrickaya.ru/25-mehanizaciya-ochistnih-rabot-1-harakteristika-rajona-i-mestorozhdeniya-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplom-proektirovanie-kotelnoj-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/peresmotrennij-proekt-otcheta-podgotovlen-sekretariatom-stranica-12.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ubijca-civilizacii-elektromagnitnaya-bomba.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respublika-uzbekistan-sodruzhestvo-nezavisimih-gosudarstv-mezhgosudarstvennij-koordinacionnij-sovet.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-kursovih-rabot-po-discipline-pravovie-osnovi-rossijskogo-gosudarstva-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.