.RU

Этика и психология делового общения

Контрольная работа

«Этика и психология делового общения»

Содержание

Введение

1. Деловое поведение работников: творческая самореализация личности в деловом поведении

2. Взаимодействие личности и коллектива современного предприятия

3. Этика делового общения. Ключевые понятия

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Проблемы этики деловых отношений, предпринимательства имеют столь же давнею историю, как и само предпринимательство и служила объектом изучения, еще Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству. Ныне во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для рынка.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Практика показывает, что без умения устанавливать деловые связи, сотрудничать с партнерами, управлять людьми, ситуацией и самим собой добиться коммерческого успеха чрезвычайно трудно. Между тем у большинства наших предпринимателей, на мой взгляд не достаточно высокий уровень культуры общения, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свою инициативу.

В России, в последнее время проблемы этики деловых отношений также вышли на передний план, поскольку стало очевидным, что в цивилизованный рынок нашему отечеству не войти без серьезной этической основы, прежде всего в предпринимательстве.

1. Деловое поведение работников: творческая самореализация личности в деловом поведении

Прежде чем ответить на поставленный вопрос наверно стоит отвлечься на само определение, что значит личность. Понятие личности относится к числу наиболее сложных, в русском языке давно употребляется термин “лик” для характеристики изображения лица на иконе. В европейских языках слово “личность” восходит к латинскому понятию “персона”, что означало маску актера в театре, социальную роль и человека, как некое целостное существо. В восточных языках, таких как японский, слово “личность” связывают не только с лицом человека, но даже в большей степени с его телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с его телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие “жизненность, куда входят и телесные, и духовные качества индивида”.

На данный момент выделяют четыре теории личности:

1. Биологизаторская – по данной теории каждая личность формируется и развивается в соответствии с её врожденными качествами и особенностями, социальное окружение не играет при этом особой роли.

2. Социологизаторская – личность это продукт, который полностью формируется только в ходе социального опыта, биологическая наследственность не играет при этом значительной роли.

3. Психоаналитическая теория Фрейда – личность это совокупность желаний, импульсов, инстинктов.

Фрейд очертил следующую структуру личности:

а) “Ид” (“оно”) – бессознательное поведение личности, это инстинкты, потребности, которые личностью не осознаются.

б) “Эго” (“Я”) – это осознание человеком самого себя, своих желаний и потребностей.

в) “Суперэго” – осознание человеком норм и правил общества.

Из теории Фрейда можно сделать следующий вывод: личность – это существо противоречивое. Конфликт между бессознательным поведением и нормами общества способствует самореализации и развитию личности.

4. Идоническая теория Г. Юнга – личность это система реакций на различные стимулы внешней среды. Главным мотивом поведения человека является стремление получить удовольствие либо избежать неприятностей, страданий и боли. Значит поведением человека можно управлять, предлагая за определенные действия то или иное вознаграждение.

Что ж с каждой из теорий можно поспорить или опровергнуть её, но наверняка каждая из теорий построена на реальных фактах, чтож попробуем сделать выводы:

Личность – это социальная сущность человека, совокупность социальных характеристик, которые появляются в ходе социального опыта, которая формируется и развивается в процессе своей жизнедеятельности, т.е. приобретается определенный социальный опыт.

Хотелось бы выделить следующие факторы развития личности (потребность и является социальным опытом):

1. Биологическая наследственность – она создает изначальное отличие личности от других членов общества, создает дополнительные возможности или ограничения для развития тех или иных качеств личности.

2. Физическое окружение – означает, что особенности в поведении людей во многом определяются особенностями климата, географического пространства природных ресурсов, организации пространства.

3. Культура общества – т.е. каждое общество дате всем своим представителям особые культурные образцы, язык, ценности, которые другие общества предложить не могут.

4. Групповой опыт – в результате взаимодействия и общения с другими людьми человек осваивает множество социальных ролей, а также формирует собственный “Я – образ”, который появляется в результате оценок окружающих.

5. Индивидуальный опыт – это совокупность чувств, эмоций, впечатлений, событий, переживаний, пережитых личностью. Индивидуальный опыт уникален и неповторим.

Целый ряд проведенных в Росси и за рубежом исследований показал, что для результативности бизнеса первостепенное значение имеет безупречное с точки зрения этики и культуры проведение деловых контактов и деловых взаимоотношений. От умения, способности вести дела – деликатно, строго соблюдая общепринятые нормы правила, от характера поведения, состояния коллектива зависит результат хозяйственных взаимоотношений с партнерами, а следовательно и финансовое благосостояние компании. Как показала практика самореализация личности в деловом поведении, например для менеджера, может выражаться в умении наиболее рационально вести любые деловые переговоры, добиваться намеченного с соблюдением всех установленных этических порядков и в тоже время производя на партнеров максимально благоприятное впечатление, формируя тем самым имидж свой собственный и компании, представителем которой он является.

Кроме того, творческая самореализация личности в деловом поведении на предприятии, может помочь диагностика личности, ее интеллекта, а также межличностных отношении в коллективе. Для этого широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец, степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.

Естественно, что наиболее высокие требования предъявляются к психической организации, личностным качествам и интеллекту человека, являющегося руководителем. Современный руководитель обязан обладать элементарной социально – психологической культурой и уметь диагностировать не только личностные характеристики, но и коллективные, например такие, как нарастание уровня конфликтности, изменение и формирование общественного мнения, и многие другие. Именно психодиагностика позволит проанализировать и найти конструктивный подход к разрешению таких проблем, как психологический климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров. Включенность современного человека в сложные социальные зависимости диктует насущная потребность для каждого члена рабочей группы в психодиагностике своего состояния, своих возможностей и перспектив своей деятельности.

Но при этом нельзя забывать, любой личности для творческой реализации необходима поддержка, или хотя бы отсутствие помех, а это в сою очередь позволяет перейти ко второй теме реферата.

2. Взаимодействие личности и коллектива современного предприятия

Основа успеха любой современной коллективной деятельности – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельностьличности и коллектива, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве условий формирования кооперативной взаимозависимости выделяются:

* Свобода и открытость информационного обмена;

* Взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;

* Доверие, дружелюбие в отношениях сторон.

В свою очередь, взаимному доверию сторон способствует: наличие нейтральных лиц, облегчающие взаимные успехи; возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личностные особенности участников взаимодействия и их роль в коллективе.

Психология группы - это совокупность определенных социально психологических явлений, возникающих в процессе ее формирования и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимоудовлетворения потребностей его членов. Сюда же относятся морально-психологический климат, способы общения, общественное мнение и настроение, обычаи и традиции, проблема лидерства, природа внутригрупповых конфликтов и т.д.

Существует 5 типов взаимоотношений внутри коллективов, существенно различающихся с точки зрения морально – психологического климата.

1. Невмешательство: низкий уровень заботы руководителя о производстве и о людях. Руководитель много делает сам, не делегирует своих функций, не стремится к серьезным достижениям. Главное для него – сохранить свою должность.


fio-uchenika-mullagulova-guzel-fanilovna.html
fiona-uoker-more-lyubvi-sankt-peterburg-redfish-torgovo-izdatelskij-dom-amfora-2005-stranica-16.html
fiona-uoker-more-lyubvi-sankt-peterburg-redfish-torgovo-izdatelskij-dom-amfora-2005-stranica-7.html
firma-igls.html
firmennie-blyuda-frmov-stravispecial-dishes-novoe-predlozhenie-nova-propozicya-the-new-offer-vtorie-blyuda-.html
firmennij-kontest-rcc-cup-sorevnovaniya-provodyatsya-organizaciej.html
  • crib.bystrickaya.ru/informagentstva-monitoring-smi-god-uchitelya-18-iyunya-25-iyunya-2010-.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchenie-charlza-darvina.html
  • spur.bystrickaya.ru/konvencii-kurs-lekcij-rekomendovano-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-umo-vuzov-rossii-po-obrazovaniyu-v-oblasti-socialnoj.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-v-biser-izdatelstvo-hudozhestvennaya-literatura-moskva-1969-stranica-15.html
  • books.bystrickaya.ru/delovie-shahmati-kniga-posvyashena-originalnomu-razrabotannomu-avtorom-interaktivnomu-kognitivnomu-scenariyu-predstavlyayushemu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/43-analiz-tematiki-rassmatrivaemih-sovetom-direktorov-voprosov-ispolnenie-sovetom-direktorov-osnovnoj-funkcii-obespechenie-strategicheskogo-razvitiya-obshestva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mozhno-li-poznat-sposobnost-poznaniya-do-togo-kak-ti-poznaesh-gegel-o-kante.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-6-kultura-srednevekovih-gosudarstv-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kreditnoj-tehnologii-obucheniya-istoriya-kazahstana.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-moroza-v-olimpijskoe-peklo-trud-shpenkov-mihail-trushin-georgij-04022006-19-str-7.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mirovaya-valyutnaya-sistema-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sroki-sdachi-promezhutochnih-rezultatov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-funkcionirovaniya-i-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-s-zubovka-direktor-mou-sosh-s-zubovka-levchenko-a-v.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yu-v-mazurin-nikola-tesla-slavyanskij-genij.html
  • writing.bystrickaya.ru/kanali-raspredeleniya-tovarov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/barishnya-krestyanka-m-f-orlov-pushkin-solnce-nashej-poezii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnostej-061100-menedzhment-organizacii-i-060815-ekonomika-i-menedzhment-lesnogo-kompleksa.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-o-merah-po-obespecheniyu-ekspluatacionnoj-nadezhnosti-i-bezopasnosti-gts-i-obshie-polozheniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tamozhennoe-okormlenie-vladimir-putin-napomnil-stranam-evrazes-ob-obshej-ekonomike-sssr.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvoj-zavtrashnij-uspeh-programma-mou-shkoli-internata-8-po-formirovaniyu-kulturi-zdorovogo-i-bezopasnogo-obraza.html
  • knigi.bystrickaya.ru/san-antonio-stranica-26.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shestibore-yunoshi-1994-1995-ggr-g-orel-21-23-yanvarya-2011-goda-glavnij-sudya-sudya-rk-v-g-melnikov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernij-variant-tematicheskogo-planirovaniya-o-kachestvennoj-realizacii-obrazovatelnih-programm-na-territorii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-pismo-osostavlenii-rabochej-programmi-pedagoga-k-uchebnomu-predmetu-inostrannij-yazik-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-koncepcii-stoimosti-kapitala-v-korporativnom-analize-korobejnikova-l-s-kand-ekon-nauk-doc.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-v-aspiranturu-po-discipline-folkloristika.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4tehnicheskoe-obsluzhivanie-41obshie-ukazaniya-programma-schitivaniya-prosmotra-i-pechati-rezultatov-registracii-55.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-podgotovki-kadrov-po-prioritetnim-napravleniyam-nauki-tehniki-i-kriticheskim-tehnologiyamnano-i-biomedicinskie-tehnologii-dlya-prepodavatelej-sootvetstvuyushih-disciplin-vuzov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-buhgalterskij-uchet-v-ssha-21-ekonomiko-pravovie-osnovi-i-zadachi-ucheta-barhatov-a-p-mezhdunarodnij-uchet-uchebnoe-posobie.html
  • studies.bystrickaya.ru/harakteristika-analizatorov-cheloveka.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-upravleniya-kulturi-goroda-almati-na-2011-2015-godi-almati-201-stranica-5.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-sela-parfenevo-kostromskoj-oblasti-chast-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/politika-kak-vid-socialnogo-vzaimodejstviya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ponyatie-i-vidi-cennih-bumag.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-13-dekabrya-2000-g-n-285-ob-utverzhdenii-tipovoj-instrukcii-po-tehnicheskoj-ekspluatacii-teplovih-setej-sistem-kommunalnogo-teplosnabzheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-e-ivanyushkin-v-s-grebyonkin-2010g-30-oktyabrya-2010g-polozhenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.