Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях - страница 7
.RU

Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях - страница 7





^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ"


РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВА И ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА


Тема 1.1. Введение. Информатизация общества и информационная культура


Предмет, цели и задачи курса "Основы информационной культуры". Место курса в системе непрерывного педагогического образования и формирования профессиональной компетентности учителя. Объем, структура и отличительные особенности курса. Условия успешного овладения курсом и роль самостоятельной работы. Рекомендуемая литература.

Возрастание социальной значимости информации в жизни современного общества. "Информационный взрыв" и "информационный кризис": причины и следствия. Представление об информационных ресурсах, их видах и назначении.

Информатизация как сложный социотехнический и социокультурный процесс. Информатизация и формирование информационного общества. Критерии информационного общества. Доминирующая роль образования, знаний и информации в информационном обществе. Гуманитарные аспекты информатизации. Сущность, объем и содержание понятия " информационная культура", ее место в общей структуре личности.

Факторы, определяющие роль информационной культуры в профессиональной деятельности педагога. Структурные элементы информационной культуры учителя: специальные знания, умения, навыки. Критерии и уровни информационной культуры. Роль учителя в формировании информационной культуры учащихся.

Тема 1.2. Информационные ресурсы в сфере образования и педагогики


Первичный документальный поток как составная часть информационных ресурсов общества. Опубликованные и неопубликованные документы. Видовая структура документального потока. Типы (классы) документов, образующих современный документальный поток. Особенности тематической и типо-видовой структуры потока документов по педагогике и образованию.

Первичный документальный поток для детей и юношества (научно-познавательная, художественная, справочная литература и др.).

Закономерности развития и функционирования документального потока по педагогике и образованию: динамика роста, старение и актуализация, рассеяние и концентрация публикаций.

Использование знания закономерностей функционирования современного документального потока в учебно-методической, воспитательной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, организационно-управленческой и других видах профессиональной деятельности учителя.

Понятие о вторичном документальном потоке как результате аналитико-синтетической переработки информационных ресурсов.


Тема 1.3. Система научно-педагогической информации: центры и сети, организация информационного обслуживания учителей


Понятие о Государственной системе научно-технической информации (ГСНТИ): цели, задачи, принципы построения, структура. Принципы размещения информационных ресурсов в ГСНТИ. Отраслевая система научно-педагогической информации (ОСНПИ) как одно из звеньев ГСНТИ. Национальные центры педагогической информации и документации. Информационная деятельность ОЦНПИ "Школа и педагогика".

Возможности системы информационных изданий НИО "Информкультура" в удовлетворении информационных потребностей учителей в информации по эстетике, организации досуга детей и подростков и т.п.

Место библиотек в структуре ОСНПИ. Роль Государственной научно-педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского в информировании учителей. Типы и виды библиотек, предоставляющих информационные продукты и услуги учителям.

Информационно-методические центры при органах управления образованием в системе информационного обеспечения учителей.

Международные центры и сети педагогической информации и документации.

^ РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ И АЛГОРИТМЫ

ИХ РЕШЕНИЯ


Тема 2.1. Типы информационных запросов и алгоритмы их выполнения


Информационные потребности и запросы. Классификация информационных запросов. Проблема адекватного отражения информационной потребности в формулировке запроса. Зависимость между основными видами профессиональной деятельности учителя и типами информационных запросов.

Основные типы информационно-поисковых задач: адресный, фактографический, тематический информационный поиск и поиск информации по аналитическим запросам. Алгоритмы поиска. Источники, обеспечивающие выполнение конкретного типа информационных запросов.

Причины неудовлетворительных результатов информационного поиска и способы их предотвращения. Стратегия поиска и методы корректировки исходной формулировки информационного запроса с целью достижения полноты и точности выдачи информации.


Тема 2.2. Библиотека как информационно-поисковая система


Организационно-функциональная структура библиотеки как информационно-поисковой системы с позиций пользователя.

Справочно-библиографический аппарат библиотеки: структура, назначение, функции. Состав справочно-библиографического фонда библиотеки: справочные издания, информационные издания и библиографические пособия.

Система каталогов и картотек библиотеки. Особенности справочно-библиографического аппарата библиотек различных типов.

Информационный сервис. Информационно-библиотечные продукты и услуги, предоставляемые библиотеками для учителей.


Тема 2.3. Технология информационного самообслуживания в библиотеке


Алгоритм поведения пользователя: осознание конкретной цели обращения в библиотеку; максимально четкое формулирование информационного запроса; выявление необходимых источников информации с помощью справочно-библиографического аппарата; определение структурного подразделения библиотеки, в котором можно получить необходимую информацию.

Справочно-библиографический аппарат - основа выполнения многообразных запросов пользователей. Особенности информационных запросов учителей. Связь между типом информационного запроса и источником разыскания.

Технология поиска информации в справочно-библиографическом аппарате библиотеки в режиме информационного самообслуживания. Алгоритмы разыскания отдельных классов документов: книг, статей, законодательных материалов, периодических и продолжающихся изданий, нот, карт, рецензий, аудиовизуальных документов и др.


^ РАЗДЕЛ III. АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА

ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


Тема 3.1. Аналитико-синтетическая переработка информации: сущность, назначение, виды


Понятие о свертывании и аналитико-синтетической переработке информации. Анализ и синтез информации в структуре интеллектуальной работы с текстами документов. Назначение аналитико-синтетической переработки информации.

Виды аналитико-синтетической переработки документов: составление

библиографического описания, индексирование (выделение ключевых слов), аннотирование, реферирование, составление обзоров.

Вторичный документ как результат аналитико-синтетической переработки информации. Виды вторичных документов.


Тема 3.2. Учебная литература как объект аналитико-синтетической переработки


Специфика учебной литературы и предъявляемые к ней требования. Типы учебной литературы.

Композиционно-смысловая структура учебного текста и ее влияние на понимание и усвоение знаний в процессе обучения. Элементы учебного знания в структуре учебных текстов. Определения понятий. Правила построения определения. Рассуждение и его типы: объяснение, умозаключение, доказательство. Характеристика, сообщение, описание и повествование как способы изложения учебного материала, их сходство и различие, условия применения.

Роль справочного аппарата как средства ориентировки в учебной книге. Аппарат организации усвоения знаний в структуре учебного издания: состав и назначение.


Тема 3.3. Научная литература как объект аналитико-синтетической переработки


Место научной литературы в формировании профессиональных качеств педагога. Типология научных документов и их взаимосвязь с этапами научного исследования.

Структура и назначение справочного аппарата научных изданий, его роль в процессе свертывания информации.

Логико-лингвистическая структура научных текстов. Виды информации в тексте научного документа: фактографическая, концептографическая, библиографическая информация, метаинформация.

Особенности языка и стиля научных документов.

Логическая структура текста научного документа. Понятие о семантических блоках (введение, основная часть, заключение) и аспектах содержания их составляющих. Универсальный перечень аспектов содержания научного документа.

Формальные текстовые признаки как проявление высокой степени стандартизованности научных текстов. Виды формальных текстовых признаков: маркеры, индикаторы, коннекторы.


Тема 3.4. Рациональные приемы интеллектуальной работы с текстами документов


Общие требования, предъявляемые ко всем видам свертывания информации, осуществляемого в ходе интеллектуальной работы с документами.

Логические правила, определяющие качество построения плана. Правила цитирования и оформления цитат. Требования к составлению тезисов.

Реферат: назначение, виды, структура. Резюме как вариант реферативного текста. Аннотация: назначение, виды, структура, отличие от реферата. Конспектирование и его виды. Основные требования к конспекту. Виды конспектов.

Сравнительный анализ различных форм свертывания информации, их назначение и функции в учебной, научно-исследовательской деятельности, организации самообразования учителя.

Проблемы обучения школьников методам рациональной работы с текстами. Логические блок-схемы реализации основных видов свертывания информации, используемые на различных этапах обучения.


Тема 3.5. Формализованный метод аналитико-синтетической переработки информации


Определение понятий "формализация", "формализованный анализ" текста.

Необходимость применения формализованных методов свертывания информации.

Методика формализованного анализа научных документов: сущность, цели, задачи и условия применения. Распознавание аспектов содержания научных документов с помощью формальных текстовых признаков.

Методика формализованной подготовки реферата-экстракта (дайджеста). Структура реферата-экстракта и правила его оформления.

Методика формализованной подготовки аннотаций (справочных, рекомендательных, рекламных), рецензий, отзывов на книги и т.п.

Преимущества и недостатки, область применения и ограничения в использовании формализованных методов свертывания.


^ РАЗДЕЛ IV. СТРУКТУРА, ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


Тема 4.1. Принципы и приемы конструирования учебных текстов


Понятия "учебная информация", "учебный материал", "учебный текст". Требования, предъявляемые к учебному тексту. Функции учебного текста. Виды учебных текстов: теоретико-познавательные и инструментально-практические, основные и дополнительные. Принципы построения учебных текстов. Этапы и технология подготовки учебных текстов. Логико-смысловая структура учебных текстов.

Учебные тексты и проблемы активного учения. Вопросы в структуре учебного текста: типы, назначение, роль в активизации обучения. Правила составления и оформления вопросов.

Анализ логико-психологических факторов, затрудняющих восприятие учебного текста. Оптимизация объема и структуры учебного материала.


Тема 4.2. Технология подготовки учебной программы


Причины, порождающие необходимость разработки учебных программ.

Учебная программа как нормативный документ, определяющий цели, задачи, научное содержание дисциплины и порядок ее изучения. Требования, предъявляемые к учебным программам.

Этапы разработки и технология подготовки учебной программы. Принципы отбора содержания при разработке учебной программы. Дидактический анализ логической структуры учебного материала, включенного в состав программы курса.

Структура учебной программы: обложка, титульный лист, содержание, введение, тематический план, содержание учебной дисциплины (текст программы), список рекомендуемой литературы, перечень ключевых слов. Правила оформления учебной программы.


Тема 4.3. Технология подготовки методических рекомендаций по изучению учебной дисциплины

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины как разновидность учебно-методической литературы: сущность, назначение, функции. Требования, к ним предъявляемые.

Этапы разработки и технология подготовки методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций: обложка, титульный лист, содержание, введение, общие методические рекомендации по изучению теоретического материала курса, методические материалы по самостоятельному выполнению практических (домашних) заданий, список рекомендуемой литературы, перечень ключевых слов, вопросы для подготовки к экзамену, зачету. Правила оформления методических рекомендаций.


Тема 4.4. Принципы и приемы конструирования научных текстов


Этапы и технология создания научного документа. Универсальный характер структуры научных текстов: вводная и основная части, заключение. Структура вводной части научной публикации.

Приемы конструирования основной части научного текста: доказательство, объяснение, истолкование, подтверждение, опровержение и т. п.

Построение основной части по принципам и нормам ведения диалога. Цитат-поведение автора научной публикации как критерий информационной культуры. Способы введения цитат в текст научного документа. Виды библиографических ссылок. Принципы построения основной части: хронологический, описательный, аспектный, аналитический.

Структура заключения.

Список использованной литературы: принципы и правила построения и оформления.

Использование формальных текстовых признаков для достижения связности и логичности изложения. Основные приемы редактирования научных текстов. Словари и справочники в помощь работе над научным текстом.


Тема 4.5. Технология подготовки научной статьи, отзыва, рецензии


Научная статья как результат научно-исследовательской работы. Классификация научных статей.

Этапы и технология подготовки научной статьи. Определение темы и жанра статьи и принципов ее построения. Подготовка научно-аналитического обзора как этап работы над научной статьей.

Универсальная схема содержания научной статьи. Зависимость между жанром статьи и ее структурой (перечнем аспектов содержания). Адекватность заглавия форме (жанру) и содержанию статьи. Правила оформления списка использованной литературы для статей теоретического и обзорного характера. Редактирование текста статьи.

Рецензии и отзывы на научные и учебные публикации: отличительные особенности, требования, к ним предъявляемые. Структура и правила оформления рецензий и отзывов.

Тема 4.6. Технология подготовки тезисов

доклада, выступления


Тезисы как сжатое изложение основных мыслей готовящегося выступления или доклада. Утвердительный характер тезисов. Требования, предъявляемые к содержанию и форме представления тезисов.

Этапы и технология подготовки тезисов. Правила оформления тезисов. Типичные логические ошибки, допускаемые при написании тезисов.

Развертывание информации, содержащейся в тезисах, при подготовке доклада, выступления. Воспроизведение технологии подготовки научно-аналитического обзора при написании текстов доклада, выступления.

Особенности научной публичной речи, ее отличие от речи письменной. Характерные черты публичной речи. Требования к публичному выступлению. Использование лингвистических словарей и справочников при подготовке к публичному выступлению.


^ РАЗДЕЛ V. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

И НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ


Тема 5.1. Новые информационные технологии как фактор общественного развития


Понятия «информационная технология» и «новая информационная технология». Этапы развития информационных технологий. Информационная технология: принципы, отличительные особенности, инструментарий. Персональный компьютер и система телекоммуникаций как основа новой информационной технологии. Роль информационной технологии в современном обществе. Влияние информационной технологии на развитие науки, техники, культуры, образования, досуга. Индустрия информации и ее роль в развитии перспективных информационных технологий и информатизации образования.

Сферы применения новой информационной технологии в образовании и обучении: организация учебного процесса, индивидуализация обучения, подготовка информационно-методического обеспечения учебных дисциплин.

Социокультурные последствия внедрения новых информационных технологий.


Тема 5.2. Автоматизированные информационные ресурсы в образовательной сфере


Представления об автоматизированных информационных ресурсах, их отличительных признаках и классификации. Понятие о машиночитаемых базах и банках данных, их типах и месте в структуре национальных, зарубежных и международных автоматизированных ресурсов.

Электронные документы как новый способ представления учебной информации. Виды электронных учебных и научных документов.

Понятие " гипертекст". Применение гипертекстовых систем в обучении.

Сущность понятий "медиатизация", "мультимедиа (гипермедиа)". Медиатизация и повышение доступности информации для личности и общества. Мультимедийные продукты: виды, назначение, особенности, использование в образовательной деятельности.

Интеллектуальные системы как способ реализации новых информационных технологий. Виды интеллектуальных информационных систем: фактографические, экспертные, диагностические, обучающие, прогнозирующие, системы распознавания образов.

Требования к внедрению новых информационных технологий в учебный процесс образовательных учреждений.


Тема 5.3. Базы данных как основа современного информационного сервиса


Отечественные и зарубежные базы и банки данных в области образования и педагогических наук.

Технология подготовки информационных запросов к вводу в автоматизированные информационные системы. Стратегия информационного поиска в машиночитаемых базах данных. Корректировка формулировки запроса и стратегии поиска по результатам работы автоматизированной системы.

Организация телекоммуникационного доступа к базам данных. Направления использования баз данных в образовательной сфере.


Тема 5.4. Компьютерные сети как средство передачи информации и обеспечения доступа к национальным и мировым информационным ресурсам


Назначение, принципы построения и классификация компьютерных сетей.

Понятие о локальных, территориальных и глобальных компьютерных сетях. Их место в образовательной сфере. Организация телекоммуникационного доступа к базам данных.

Мировая компьютерная сеть Internet. Представление о структуре и услугах сети Internet. Характеристика услуг Internet по передаче информации (электронная почта, телеконференции, передача файлов, почтовые списки). Основные системы доступа к ресурсам Internet . Технология World Wide Web (WWW).

Использование информационных ресурсов и услуг Internet в образовательных учреждениях.


Тема 5.5. Развитие дистанционного образования

Понятия «дистанционное обучение», «дистанционное образование», их цель, задачи, функции. Особенности дистанционного обучения. Педагогические основы дистанционного образования. Структура системы дистанционного образования. Требования к организации дистанционного обучения.

Технология дистанционного обучения. Состав учебно-методического обеспечения дистанционного обучения. Использование продуктов новых информационных технологий в системе дистанционного образования. Программное, техническое, организационное обеспечение дистанционного обучения.

Режимы обмена информацией в системе дистанционного обучения.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


К разделу I. Информационные ресурсы общества и информационная культура

  1. Гордукалова Г.Ф. Документальный поток социальной тематики как объект библиографической деятельности. - Л . , 1990. -108 с.

  2. Громов Г.Г. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. - М.: Наука, 1984. - 240 с.

  3. Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности. Введение в курс: Учеб. пособие.-Краснодар, 1996.- 136 с.

  4. Зубов Ю.С. Информатизация и информационная культура// Проблемы информационной культуры: Сб. статей. - М., 1994. - С.6-11.

  5. Информатика и культура/ Отв. ред. И.С. Ладенко.- Новосибирск: Наука, 1990. - 233 с.

  6. Майсурадзе Ю. Ф., Мильчин А. Э., Гаврилов А. П. и др. Энциклопедия книжного дела.-М.: Юристъ, 1998.- 535 с.

  7. Моргенштерн И.Г. Информационное общество: Учеб. пособие. - Челябинск, 1996. - 75 с.

  8. Органы научно-технической информации: Справочник. - М.: ВИНИТИ. 1992. - 230 с.

  9. Положение о Государственной системе научно-технической информации // НТИ. Сер.1.

- 1997. - №11. - С.24-26.

  1. Полонский В.М. Международные сети и базы данных по народному образованию и педагогике// Педагогика. - 1993.-№N3.- С.78-85.

  2. Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. - М.: Новая школа, 1995. - 256 с.

  3. Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования // Сов.

педагогика. - 1991. - №3 - С.33-38.

  1. Семенюк Э.П. Информатизация общества, культура, личность// НТИ. Сер.1. - 1993. - № 1. - С.1-8.

  2. Семенюк Э. П. Информационный подход к познанию действительности. - Киев: Наукова

думка, 1988. - 240 с.

  1. Семенюк Э.П. Информационная культура общества и прогресс информатики // НТИ. Сер.1. - 1994. - № 1. - С.1-9.

  2. Склянина Л. Н. Научно-педагогическая информация в системе непрерывного образования //Сов. педагогика. - 1989. - №5 - С.28-32.

  3. Типология изданий - М.: Кн. палата, 1990. - 231 с.

  4. Урсул A^. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. - М., 1990.

- 192 с.

  1. Урсул А.Д. Становление информационного общества и модель опережающего образования//НТИ. Сер.1. - 1997. - № 2. - С.1-11.

  2. Фокеев В.А. Информация в контексте культуры. Информационная культура. (Основная литература, функционирующая в системе научных коммуникаций) // Проблемы информационной культуры./ Ред. Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев. - М.,1997.- Вып.6: Методология и организация информационно-культурологических исследований. - С.157-176.




К разделу II. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения

  1. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика: Учебник для ин-тов культуры и пед. вузов. - М.: Кн. палата, 1990. - 255 с.

  2. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. - Л.: Наука, 1989. - 190 с.

  3. Виноградов В.А., Скворцов ЛЗ. Информационные потребности и информационная культура// Теория и практика общественно-научной информации. - М., 1990. - Вып.4. - С.48-

60.

  1. Гречихин А. А., Здоров И. П. Информационные издания: Основные особенности и требования. - М.: Книга, 1979. - 160 с.

  2. 10. Михайлов А.И., Черный А.И., Гиляревский Р.С. Научные коммуникации и информатика. - М.: Наука, 1976. - 435 с.

  3. Моргенштерн И. Г. Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках: Научно-практ. пособие. - М.: Либерея, 1999. - 80 с.

  4. Шапиро Э.Л. Логические схемы для обучения читателей поиску информации в

библиотеке// Науч. и техн. б-ки СССР. - 1974. - № 1. - С.36-42.


g-gesse-1877-1962-neizrechennogo.html
g-h-andersen-gadkij-utenok-rusalochka-stojkij-olovyannij-soldatik-a-miln-vini-puh-i-vse-vse-vse.html
g-h-andersen-yolka-volshebnij-fonar-rusalochka-dikie-lebedi-snezhnaya.html
g-haan-iz-knigi-o-genii-evropi-stranica-4.html
g-i-ahunova-studentka-i-kursa-sbornik-statej-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-kazan-24-marta-2011-g-moskva.html
g-i-bryancev-moskovskij-oblastnoj-fond-obyazatelnogo-medicinskogo-strahovaniya-g-moskva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-strategicheskomu-planirovaniyu-dejstvij-napravlennih-na-sverzhenie-diktatorskih-rezhimov-i-borbu-s-drugimi-vidami-pritesnenij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trudoemkost-modulej-i-vidov-uchebnoj-raboti-v-otnositelnih-edinicah-po-discipline.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-uss-i-deputat-parlamenta-vengerskoj-respubliki-ya-veresh-obsudili-perspektivi-sotrudnichestva-mezhdu-krasnoyarskim-kraem-i-vengriej.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arhitekturnie-resheniya-odnoetazhnogo-doma-chast-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/itogo-8884-ch-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-cpecialnost-032100-matematika.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obrazovanie-prosveshenie-informirovanie-programma-razvitiya-oon-proekt-podderzhki-programmi-sotrudnichestvo-dlya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obespechenie-kachestva-predostavleniya-uslug-v-industrii-gostepriimstva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatiya-i-processualnij-poryadok-provedenie-ochnoj-stavki-predyavleniya-dlya-opoznaniya-obiska-i-viemki.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-tajni-srednego-eniseya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/2300-lyudi-na-bolote-krokodilij-patrul-margarita-sanz-tel-44-20-7751-7690.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-soderzhit-teoreticheskoe-obosnovanie-prirodi-imidzha-uchitelya-ego-harakteristiki-i-tipi-dan-instrumentarij-formirovaniya-pedagogicheskogo-imidzha-uchitelya-i-psihologicheskie-metodiki-ego-izucheniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obekti-grazhdanskih-pravootnoshenij-obshaya-harakteristika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vii-magicheskij-istochnik-masonstva-elifas-levi-istoriya-magii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/trudnij-put-domoj-goncharov-i-pravoslavie.html
  • spur.bystrickaya.ru/kredit-3-kazahstan-universitet-sirdariya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zayavlenie2-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-poryadke-rassmotreniya-voprosov-grazhdanstva-rossijskoj-federacii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-proseminarij-po-literature-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel-d-pedagog-n-kand-filol-n-stranica-11.html
  • literature.bystrickaya.ru/dinamika-urozhajnosti-zernovih.html
  • college.bystrickaya.ru/155-s-36-izobrazhenie-egipetskogo-bozhestva-ris-200-v-yu-koneles-soshedshie-s-nebes-i-sotvorivshie-lyudej.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-pervogo-prorektora-po-uchebnoj-rabote-torobekova-b-t.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-gipnosuggestivnie-metodi-testi-telepaticheskoj-perceptivnosti-103.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-po-discipline-diasporalnie-svyazi-formirovaniya-vneshnej-politiki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-vstupitelnih-ispitanij-po-obsheobrazovatelnim-predmetam-stranica-44.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-1-predmet-anglijskij-yazik-tema-geograficheskoe-polozhenie-ssha.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-orientirovatsya-v-genealogicheskom-dreve-geshtalta-geshtalt-terapiya-kontakta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-dokumentaciej-obshie-trebovaniya-k-obespecheniyu-kachestva-pri-zagotovke-pererabotke-hranenii-i-ispolzovanii.html
  • literature.bystrickaya.ru/chastyu-50-h-godah-issledovanie-raskola-poshlo-ochen-ozhivlenno-stali-izdavat.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekarstvennoe-sire-zhivotnogo-proishozhdeniya-i-prirodnie-produkti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-iii-e-a-fedosov-polveka-v-aviacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-3-formirovanie-zaprosov-sredstvami-yazika-sql-lekciya-1-standarti-yazika-sql.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond-nauchnoj-biblioteki-chgpu-2011-god-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-inostrannomu-yaziku-nazvanie-predmeta-9-klassi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kovalenko-s-a-byulleten-novih-postuplenij-za-2009-god.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezolyuciya-kraevoj-konferencii-effekti-realizacii-kompleksnogo-proekta-modernizacii-obrazovaniya-zabajkalskogo-kraya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-8-oj-vozrast-detej-13-14-let-tema-otkritogo-uroka-metalli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.