.RU

«Формирование профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения» - страница 2





Таблица №9. Поступление выпускников медицинских классов в учебные заведения.

Уч. год
Кол-во

ВУЗ

В тч.

мед.

ССУЗ

В тч. мед.

работа

По профилю

2000-2001

25

12

5

8

7

5

12

48%

2001-2002

27

7

5

13

12

7

17

63%

2002-2003

25

8

2

16

12

1

14

56%

2003-2004

26

17

5

6

6

3

11

42%

2004-2005

26

11

5

13

12

1

17

65%

2005-2006

24

12

8

12

12

-

20

83,3%

2006-2007

27

10

7

16

12

1

19

70,3%

2007-2008

27

8

6

17

16

2

22

81,5%



^ Гистограмма 6. «Правильно ли вы выбрали профиль класса?»

(май, 2008 год)





Гистограмма 7. Группы здоровья учащихся химико – биологического класса.





Гистограмма 8. Результаты опроса родителей: «Довольны ли вы уровнем преподавания профильных предметов? »

(май, 2008 год)





11 А класс – биология, химия;

11 Б класс – математика, физика;

11 Г класс – литература, история.


Гистограмма 9. Динамика заболеваемости учащихся.

(2006 год – 10 А, 2008 год – 11 А)





Таблица 14. Самодиагностика общеучебных умений и навыков учащихся.


28 учащихся 10 А класса в 2006-2007 учебном году

^ 28 учащихся 11 А класса в 2007-2008 учебном году




^ Перечень ОУУН

Владею

хорошо

10 11

Владею

частично

10 11

Не владею

10 11

Динамика владею хорошо

1.

Учебно-организационные умения
















Умею работать по алгоритму

18 24

7 1

2 1

+ 6




Умею самостоятельно составлять алгоритм

2 10

18 16

7 1

+ 8




Владею методами самоконтроля

7 12

16 13

4 2

+ 5




Умею оценивать ответ одноклассника

11 17

12 10

4 -

+ 6

2.

Учебно-информационные умения
















Умею работать с учебником

17 27

10 -

- -

+ 10




Умею работать с дополнительной литературой

16 25

11 2

- -

+ 9




Умею читать схемы и графики

7 17

20 10

- -

+ 10




Умею самостоятельно оформлять графики, схемы, таблицы

10 20

17 7

- -

+ 10




Умею писать план

9 11

13 12

5 4

+ 2




Умею писать конспект

17 19

7 6

3 2

+ 2




Умею писать тезисы

8 15

15 12

4 -

+ 7

3.

Учебно-коммуникативные умения
















Владею устной монологической речью

9 15

12 11

6 1

+ 6




Умею вести учебный диалог

7 11

16 15

4 1

+ 4




Умею изложить логически свои мысли 2-3 предложениями

8 14

11 10

8 3

+ 6




Владею письменной монологической речью

10 15

12 10

5 2

+ 5

4.

Учебно-интеллектуальные умения
















анализировать

11 17

15 9

1 1

+ 6




сравнивать

15 20

8 6

4 1

+ 5




классифицировать

7 12

16 13

4 2

+ 5




обобщать

6 14

18 12

3 1

+ 8




абстрагировать

7 9

17 16

3 2

+ 2




синтезировать

7 12

14 16

5 -

+ 5




Выделять главную мысль

8 13

15 13

5 1

+ 5




Отвечать на вопросы

14 19

11 7

1 1

+ 5




Самостоятельно ставить вопросы

9 14

13 11

5 2

+ 5




Выполнять творческие задания

10 17

12 8

5 2

+ 7




Умею переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации

9 16

12 7

6 4

+ 7



Приложение II

Методика определения уровня обучаемости.

(по П.И. Третьякову и И.Б. Сенновскому)

Алгоритм проведения контрольно-методического среза с последующей оценкой уровня учебных возможностей.


1.Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал, изложение и представление которого займет не более 10-12 минут (10-11 класс);

2.Учитель объясняет новый материал, работая по возможности в разных модальностях, чтобы создать равные стартовые условия для «визуалов», «аудиалов» и «кинестетиков»;

3.Учитель проводит этап первичного закрепления новой информации (5-7 минут)

4.Учитель организует самостоятельную работу учащихся, в ходе которой учащиеся отвечают на пять вопросов:


¨Напишите, что вы узнали нового на уроке.


¨Ответьте на вопрос по содержанию нового материала (воспроизведите факт, событие, назовите и дайте определение новому термину, формуле и т.д.).


¨Выполните задание по образцу.


¨Выполните задание в измененной ситуации.


¨Примените полученные знания в новой ситуации, найдите связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью, с другими учебными предметами.


Если правильно выполнены все задания, то это творческий уровень обучаемости школьника.

Если ученик справился с четырьмя заданиями, то это прикладной уровень.

Если выполнены три первых задания, то это репродуктивный уровень обучаемости.


Примеры КМС на определение обучаемости учащихся на уроках биологии

Тема: «Нуклеиновые кислоты».

  1. О чем вы узнали на уроке?

  2. Напишите определение нуклеиновой кислоты так, как вы его запомнили.

  3. Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты и ее видом:

^ ХАКАКТЕРИСТИКА ВИД

1) состоит из одной полинуклеотидной цепи НУКЛЕИНОВОЙ

2) состоит из двух спирально закрученных КИСЛОТЫ

полинуклеотидных цепей а) ДНК

3) является хранителем наследственной информации б) РНК

4) входит в состав рибосом

5) в составе углевод рибоза

6)в составе углевод дезоксирибоза

7)не способна к самоудвоению

8)способна к самоудвоению

9)в ядре входит в состав рибосом

10) в ядре входит в состав ядрышка.

  1. Одна из цепей молекулы ДНК имеет следующее строение:

Г-Г-Г-А-Т-А-А-Ц-А-Г-А-Т

А) укажите строение противоположной цепи

Б) укажите последовательность нуклеотидов в молекуле иРНК.

  1. В молекуле ДНК тиминов насчитывается 22% от общего числа азотистых оснований. Определите количество других азотистых оснований в этой молекуле.

Тема: «Уровни организации живой природы».

  1. О чем вы узнали на уроке?

  2. Напишите определение УОЖ так, как вы его запомнили.

  3. Соотнесите УОЖ и биологические системы.

^ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ

ЖИВОГО СИСТЕМЫ

1) молекулярный а) животная клетка

2) субклеточный б) белок

3) клеточный в) популяция

4) тканевый г) корень

5) органный д) ядро

6) организменный е) биоценоз леса

7) популяционно-видовой ж) биосфера

8) биоценотический з) растение

9) биогеоценотический и) кровь

10) биосферный к) озеро

  1. Какое значение для развития биологической науки имеет подразделение на различные уровни организации?

  2. Охарактеризуйте организменный уровень. Почему он является реальным носителем жизни?



gendernij-analiz-v-voprosah-i-otvetah-pri-podderzhke-programmi-perehodnih-iniciativ-v-kirgizskoj-respublike-international.html
genderno-rolevaya-socializaciya-kak-faktor-vospitaniya-lichnosti-studenta-v-obrazovatelnom-processe-vuza-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
gendirektor-ids-borjomi-georgia-v-odin-den-mi-poteryali-65-nashego-eksporta-investicionnaya-gazeta-19-23052011-str-22-irina-chernyavskaya.html
gendon-holl-predislovie.html
genealogiya-v-internete-programmi-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-moya-rodoslovnaya-voznesenskaya-l.html
generaciya-vodoroda-pri-osushenii-bassejna-viderzhki-vo-vremya-avarii-s-dlitelnim-obestochivaniem-na-aes.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tarifnaya-politika-zheleznih-dorog-ukraini-na-2008-frahtovij-god-stranica-16.html
  • esse.bystrickaya.ru/prokladka-kabelej-i-provodov-v-zhelobah-instrukciya-po-stroitelstvu-stancij-radiotranslyacionnih-uzlov-moskva-svyaz-1978.html
  • studies.bystrickaya.ru/a-p-karabuta-na-zasedanii-kollegii-ministerstva-25-fevralya-2009-goda.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta-tomsk-2010-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/praktikum-po-cenoobrazovaniyu.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-zarubezhnoj-filosofiiozo-federalnogo-komponenta-cikla-opd.html
  • student.bystrickaya.ru/1-hudozhestvennaya-literatura-dlya-uchashihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
  • school.bystrickaya.ru/denezhnie-raschyoti.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-prohozhdeniya-specializacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-specializacii-fizicheskoe-materialovedenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/cvetooboznacheniya-v-poezii-s-esenina.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme-stranica-16.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vozrast-vselennoj-michio-kaku-parallelnie-miri-sofiya-2-0-0-8-ob-ustrojstve-mirozdaniya-visshih-izmereniyah-i-bulushem-kosmosa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-14risunok-s-naturi-golovi-cheloveka-s-plechevim-poyasom-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-risunok-specialnost.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-zamechanij-poluchennih-v-pismennoj-forme-po-proektu-federalnogo-zakona-o-specialnom-tehnicheskom-reglamente-o-bezopasnosti-nizkovoltnogo-oborudovaniya-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-bakalavrskoj-raboti-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povedenie-pered-arestom-k-s-darrou-m-yu-lermontov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raznovidnosti-stroeniya-kesh-pamyati-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzyamdchik-kacya-ekskursiya-zdravstvuj-zubrenok.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tablica-3-rossijskij-koncern-po-proizvodstvu-elektricheskoj-i-teplovoj-energii-na-atomnih-stanciyah.html
  • college.bystrickaya.ru/-286-inorodci-ne-ispoveduyushie-hristianskoj-veri-imeyut-svobodu-otpravlyat-bogosluzhenie-po-ih-zakonu-i-obryadam-287.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/k-59-stihotvoreniya-2005-2009-tekst-stranica-7.html
  • letter.bystrickaya.ru/napravlenie-14040062-elektroenergetika-i-elektrotehnika-eeb-1-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-so-srokom-osvoeniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasneniya-po-sostavleniyu-nakladnih-prikaz-minoboroni-rf-ot-31-avgusta-2005g-n200-ob-utverzhdenii-nastavleniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-poiskovo-issledovatelskoj-i-izdatelskoj-deyatelnost-kraevedcheskogo-otdela-muzeya-cb-nash-kraj-fragmenti-istorii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nekotorie-osobennosti-psihologicheskogo-vospriyatiya-i-vizualnoj-interpretacii-dinamicheskih-processov.html
  • institute.bystrickaya.ru/fakultet-fiziko-matematicheskij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udk-811-111-avstralijskaya-sistema-obrazovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-novgorodskoj-i-vladimiro-suzdalskoj-arhitekturi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-dokumentaciya-ob-aukcione-sovmestnij-otkritij-aukcion-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennih-kontraktov.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-6-granichnie-i-nachalnie-usloviya-lekciya-1-vvedenie-uravneniya-matematicheskoj-fiziki-mikroelektronika.html
  • report.bystrickaya.ru/haruki-murakami-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/roznichnij-tovarooborot-po-oblastyam-v-fakticheski-dejstvuyushih-cenah-mlrd-r-s-m-movshovich-kand-tehn-nauk-docent.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnoe-uchrezhdenie-otdel-obrazovaniya-administracii-g-volzhska-respubliki-marij-el-municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7-g-volzhska-zadachi-s-parametrami-referat.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-dnm-04-pishevaya-mikrobiologiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-buddijskih-sutr-nado-skazat-kitajskie-buddisti-poroj-volno-biblioteka-mirovoj-literaturi-vostochnaya-seriya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.