.RU

Г. Правила ввода ответов на тестовые задания различных форм - Методические рекомендации по аттестации педагогических...


^ Г. Правила ввода ответов на тестовые задания различных форм Правила ввода ответов на задание закрытого типа
Шаг 1. Пометьте правильные ответы, установив указатель мыши на сигнальный квадратик (кружок) и щелкните левой кнопкой мыши. Если предполагается ввод более одного правильного ответа, то последовательность пометки не имеет значения.

Шаг 2. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу
"Готово". До нажатия этой клавиши допустимо изменение состава ответа
(то есть отмена и новое назначение сигнальных квадратиков задания).

После нажатия клавиши "Готово" автоматически будет предъявлено следующее задание.
^ Правила ввода ответов на задание открытого типа
Шаг 1. Установите указатель мыши в специальном поле внизу экрана и щелкнуть левой кнопкой мыши, чтобы в данном поле появился мерцающий курсор.

Шаг 2. Наберите на клавиатуре необходимый ответ (слово, предложение или цифры). Вводимый ответ отображается в специальном поле внизу, расположенном в нижней части экрана и, как правило, непосредственно в содержании задания. Пожалуйста, обратите внимание на орфографию.

Шаг 3. Когда ответ готов, нажмите клавишу "Готово". До окончательного ввода ответа допустимо изменение содержания ответа (исправлять вводимый текст можно, используя клавиши "Delete" или "Backspace"). Обратите внимание, что нажатие клавиши "Enter" при вводе ответа равносильно нажатию клавиши "Готово".
^ Правила ввода ответов в задании на соответствие
Шаг 1. Для того чтобы связать каждый элемент из левой группы с одним элементом из правой группы, установите курсор на любой из сигнальных кружков левой группы и щелкните левой кнопкой мыши (окраска сигнального кружка должна измениться).

Шаг 2. Выделите, установив указатель мыши и щелкнув левой кнопкой, необходимый сигнальный кружок из правой группы, в результате выделения на нем появится номер соответствующей пары.

Повторное нажатие на сигнальный кружок отменит назначение пары. Фиксацию пар можно менять до окончательного ввода ответа.

Если количество элементов в группах не одинаково, то некоторые элементы остаются непомеченными.

Шаг 3. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу
"Готово".
^ Правила ввода ответов в задании на упорядочение
Шаг 1. Выберите первый, по вашему мнению, элемент в последовательности. Для этого установите курсор на сигнальный кружок и щелкните левой кнопкой мыши. В помеченном кружке появится его номер в порядке проставления.

Шаг 2. Выберите второй элемент, пометьте его, и т.д.

Отменить назначение номера можно повторным нажатием на сигнальный кружок. В этом случае снимается пометка всех номеров, следующих за отменяемым. Изменение порядка последовательности можно выполнять до окончательного ввода ответа.

Шаг 3. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу
"Готово".

Результат тестирования оформляется протоколом (ведомость по результатам компьютерного тестирования испытуемых) автоматизировано.

Наиболее часто задаваемые вопросы по компьютерному тестированию можно посмотреть в Приложении №2.


2.2. Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы


Методическая разработка раздела образовательной программы имеет следующую структуру:

  1. Пояснительная записка:

Представляются особенности (смыслы) учебной (воспитательной) программы, к которой составляется методическая разработка

  1. Цели и задачи раздела

Могут быть представлены в виде триединой дидактической цели:

- познавательной: (знания и предметные умения)

- развивающей (способы деятельности, мыслительные операции)

- воспитательной (ценностные ориентации и смыслы, вырабатываемые относительно данного предметного содержания)

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы

– научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

– умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;

– коммуникативные и информационные умения;

– умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;

– способность к контролю и самоконтролю;

– способность к творческому решению учебных и практических задач.

5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.

6. Система знаний и система деятельности:

Система знаний включает в себя

- общенаучные знания (философские категории (материя, движение, пространство, время) и законы (единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания);

- знания из определенной научной области (гуманитарные науки, естественные науки, социальные науки и т.д.)

- фундаментальные знания из конкретной предметной области;

- знания профильного характера, учитывающие способности и интересы обучающихся, их подготовку к будущей профессии.

Система деятельности включает:

- ^ Познавательную деятельность. Техника мышления. Интеллектуальные мыслительные операции (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия, квалификация и др.). Причинно-следственные связи. Наблюдение. Опыт. Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы.

Построение модели и ее проверка. Интуиция и озарение. Открытие. Естественнонаучные методы познания (теория, эксперимент); математические (логарифмирование, дифференцирование, итерация и др.); гуманитарные (литература, древние письмена, мифы, религия, научная фантастика и др.); методы чувственного познания.

- ^ Преобразующая деятельность. Отношения «Человек-природа-общество», способы выявления противоречий. Виды вопросов и методы их задавания. Постановка задач по преобразованию реальности. Методы решения этих задач. Действия в ситуации неопределенности. Способы самоопределения. Техника выбора. Способы поиска новых путей решения проблем. Конструирование и моделирование. Метод проектов. Алгоритм изобретения.

- ^ Общеучебная деятельность. Методы учения: организация учебного места, способы поиска информации, работа с литературой (техника чтения, анализ текста, конспектирование, аннотирование, подготовка докладов и др.); навыки общения (монолог, диалог, дискуссия, способы слушать, задавать вопросы и др.); методы взаимообучения (организация работы в группе, техника выступления, рецензирование, взаимооценка и др.).

- ^ Самоорганизующая деятельность. Способы самостоятельной постановки целей. Техника планирования. Виды деятельности. Самоучет. Самоанализ. Самоконтроль. Самооценка. Саморегуляция. Осознание своего продвижения («решил сам», «догадался», «помог товарищу», «принес пользу» и т. д.).

7. Календарно-тематическое планирование по разделу

8. Разработка урока (занятия кружка (факультатива, секции и т.д.) воспитательного мероприятия).

^ Компьютерная презентация раздела учебной (воспитательной) программы может представлять собой: 1) паспорт учебной (воспитательной) программы с включением результатов апробации и примеров, раскрывающих наиболее значимые темы или разделы авторской разработки; 2) образовательный проект как модуль учебной (воспитательной) программы.

^ Программа методической работы включает в себя:

  1. Обоснование актуальности темы методической работы.

  2. Концепцию методической работы: подходы и принципы методической деятельности, цель, задачи, ожидаемые результаты.

  3. Технологию методической деятельности, раскрываемую через реализацию основных функций деятельности методиста – аналитической, организационной, учебно-методической, информационной, диагностической.

  4. Формы организации методической работы (в компьютерной презентации могут быть представлены через гиперссылки).

  5. Обоснование эффективности методической работы через представление результатов в динамике (в диаграммах, графиках).




Таблица 2

^ Критерии оценки компьютерной презентации методической разработки






Критерии оценки

(макс. балл

по критерию – 3)

1

Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу учебной (воспитательной) программы или программы методической работы




2

Адресность и возрастносообразность презентуемой методики




3

Опора на теоретическое осмысления и анализ существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы




4

Системность содержания методической разработки




5

Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий




6

Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы




7

Диагностичность планируемых образовательных результатов




8

Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки




9

Наличие позитивных эффектов применения методической разработки




10

Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.)







^ 0 баллов – критерий не представлен

1 балл – критерий представлен частично

2 балла – критерий представлен на допустимом уровне

3 балла – критерий полностью представлен в компьютерной презентации методической разработки.

^ Первая квалификационная категория – от 20 до 25 баллов

Высшая квалификационная категория – от 26 до 30 баллов.

Особенности работы над компьютерными презентациями можно посмотреть в Приложениях №3, 4, 5, 6, 7.




    1. ^ Портфолио педагогического работника




Являясь специфической формой аутентичного оценивания, метод «портфолио» ориентирован на демонстрацию профессиональных достижений, определение уровня сформированности определенных компетентностей. Сегодня смысл педагогической ответственности и профессиональной компетентности педагогических коллективов школ, к сожалению, ограничивается необходимостью соответствия уровня квалификации и компетентности учителя стандартам образования. Однако если подходить к этому вопросу более серьезно, с учетом общих тенденций развития образования России, значимых для развития школы, то настоящий педагог-профессионал должен постоянно самосовершенствоваться и постоянно оценивать свою компетентность и эффективность выбранной стратегии профессионального развития.

При оценке эффективности педагогической деятельности должны использоваться не столько внешние методы, ориентированные на унифицированные, общие для всех нормы функционирования учителей и школ как исполнителей государственного заказа, выраженного в стандартах образования, сколько самооценка в разнообразных ее формах, позволяющая продемонстрировать эффект профессионального развития педагогических коллективов. В этом случае метод «портфолио» просто незаменим, поскольку позволяет представить динамику инновационных изменений образовательного учреждения в целом и каждого педагога, в отдельности.

^ Портфолио педагогического работника государственного и муниципального образовательного учреждения на высшую квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории.

^ Задачи портфолио педагога: формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности, содействие профессиональному росту педагогов.

^ Ведение портфолио педагога. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Структура портфолио педагогического работника может быть представлена следующими разделами:

1. Профессиональный статус

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности

3.Результаты внеурочной деятельности

4.Результаты воспитательной деятельности


5.Результаты научно-методической деятельности педагога.

6.Профессиональное развитие педагогического работника.


Педагогический работник заполняет шаблон портфолио в электронном и печатном виде (Приложение №8) и представляет руководителю ОУ с подтверждающими документами (Приложение №9) для заверения. Руководитель заверяет каждую страницу печатного варианта шаблона портфолио росписью и печатью и отправляет в МОУО, который передает заполненный шаблон портфолио претендента на квалификационную категорию в ГОУ ДПО НИРО на экспертизу.

Шаблоны портфолио и рекомендации к их заполнению с учетом специализации педагогического работника могут иметь отличия. На сайте ГОУ ДПО НИРО в разделе «Аттестация» вы найдете шаблоны портфолио и рекомендации к их заполнению для педагогических работников других специальностей.


^ Раздел 3. Методические рекомендации по содержанию

квалификационных испытаний

педагогических работников ДОУ


В настоящих рекомендациях предлагаем при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений использовать следующие способы прохождения аттестации:

1. Экзамен в форме компьютерного тестирования.

2. Компьютерная презентация методической разработки по реализации раздела общеобразовательной программы дошкольного образования или программы методической работы.

3. Портфолио педагогического работника.

^ 3.1. Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в образовательной деятельности.

Квалификационные испытания по данному направлению аттестации могут включать экзамен в форме компьютерного тестирования и компьютерную презентацию методической разработки по реализации раздела общеобразовательной программы дошкольного образования

Экзамен в форме компьютерного тестирования (для воспитателей и старших воспитателей ДОУ) предполагает отражение знаний аттестуемого в области педагогики, психологии и современных образовательных технологий и методик.

В составе экзаменационных вопросов должны быть отражены:




Таблица 3

^ Структура тестового материала в соотношении с составляющими компетентности педагогических работников2




^ Параметры компетентности

Блок тестового

материала

Профессиональная компетентность

1. Ориентировка в приоритетных направлениях развития дошкольного образования, применение фундаментальных научных психологических и педагогических идей в реальной педагогической практике.

1. Документы, по образовательной политике в стране, регионе.

2. Педагогика;

3. Психология.

2. Эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальной педагогической практике.

1. Педагогика;

2. Психология;

3. Охрана здоровья и безопасность;

4. Методика.

3. Владение современными методами и формами мониторинга деятельности субъектов воспитательного процесса.

1. Педагогика;

2. Психология.

4. Владение современными педагогическими технологиями продуктивного, индивидуально-дифференцированного, развивающего обучения и воспитания, технологиями педагогической диагностики.

1. Педагогика;

2. Психология возрастная и социальная;

3. Методика;

4. Возрастная физиология.

5. Умение проектирования (планирования), координации деятельности субъектов образовательного процесса и создания развивающей образовательной среды.

1. Педагогика;

2. Психология;

3. Методика;

4. Содержание предмета.

6. Содействие обеспечению уровня развития воспитанников в соответствии с ФГТ к дошкольному образованию.




1. Общеобразовательная программа ДОУ;

2. Федеральные государственные требования (ФГТ).

3. Методики и технологии.

7. Содействие получению воспитанниками (педагогами) дополнительного образования через организацию работы кружков, клубов и т.п.

Общеобразовательная программа ДОУ;

2. Федеральные государственные требования (ФГТ).

3. Методики и технологии.

8. Изучение и обобщение передового педагогического опыта, непрерывное повышение квалификации.

1. Методики и технологии.

9. Знание правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правил по охране труда и пожарной безопасности.

1. Нормативно-правовые документы ДОУ.

^ Информационная компетентность

1. Качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям.

1. Педагогика;

2. Методика.

2. Владение основами работы с различными информационными ресурсами: текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

1. Информационно-коммуникационные технологии.

3. Готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение документации на электронных носителях.

1. Информационно-коммуникационные технологии.

^ Коммуникативная компетентность

1. Установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе.

1. Педагогика;

2. Психология.

2. Владение технологиями психолого-педагогической диагностики и коррекции взаимодействия партнеров по общению, выявления причин конфликтных ситуаций и профилактики их разрешения.

1. Педагогика;

2. Психология.

3. Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей.

1. Психология

2. Культура речи

4. Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

1. Культура речи

^ Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

1. Право




Таблица 4

^ Отражение в тестах ФГТ к дошкольному образованию3




1. Фундаментальное ядро содержания дошкольного образования.

1. Педагогика

2. Методики воспитания и развития ребенка в разных образовательных областях

2. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ.

2.1. Интегративные качества ребенка, приобретаемые в результате освоения программы дошкольного образования:

  • физические

  • интеллектуальные

  • личностные

2.2. Предпосылки учебной деятельности







1.Педагогика

  1. Психология

  2. Методики

4. Федеральные государственные требования.




3. Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации

1. Педагогика (воспитание)

2. Психология

4. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни

1. Охрана здоровья и безопасность

2. Методика

5. Коррекция физического и психического развития ребенка.

1. Специальная педагогика и психология

6. Реализация ФГТ как общественного договора, согласующего требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством

1. Право




^ Компьютерная презентация методической разработки по реализации раздела общеобразовательной программы дошкольного образования или программы методической работы позволяет оценить эффективность применения современных образовательных технологий и методик в образовательной деятельности.


Примерная структура презентации методической разработки

  1. Краткая характеристика раздела общеобразовательной программы дошкольного образования или программы методической работы, к которой составляется методическая разработка.

  2. Цели и задачи раздела.

3. Психолого-педагогическое обоснование представляемой в методической разработке методики (системы, технологии).

4. Ожидаемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (должны описывать интегративные качества ребенка):

Промежуточные результаты освоения Программы должны раскрывать динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

5. Реализация принципа интеграции при организации образовательного процесса (характеристика образовательных технологий, методов, организационных форм).

6. Представление результатов применения данной методической разработки в образовательном процессе (внешние – образовательные продукты и внутренние – изменения физических, интеллектуальных и личностных характеристик детей).

7. Характеристика эффективности данной методической разработки (позитивная динамика результатов у аттестуемого педагога и позитивная динамика результатов у детей при сравнении их с аналогичными, получаемыми в ходе реализации тех же образовательных программ и программ методической работы в среднем по региону).


Таблица 5

^ Критерии оценки компьютерной презентации методической разработки






^ Критерии оценки

Представленность

(макс. балл

по критерию – 3)

1

Соответствие целей и задач методической разработки раздела общеобразовательной программы или программы методической работы общему смыслу.




2

Адресность и возрастносообразность презентуемой методики.




3

Опора на теоретическое осмысления и анализ существующих программ и методических рекомендаций по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы.




4

Систематичность содержания методической разработки.




5

Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.




6

Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы




7

Диагностичность планируемых образовательных результатов.




8

Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки.




9

Наличие позитивных эффектов применения методической разработки.




10

Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.)







0 баллов – критерий не представлен

1 балл – критерий представлен частично

^ 2 балла – критерий представлен на допустимом уровне

3 балла – критерий полностью представлен в компьютерной презентации методической разработки.

^ Первая квалификационная категория – от 20 до 25 баллов

Высшая квалификационная категория – от 26 до 30 баллов.


Приложения

Приложение №1

В Аттестационную комиссию

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность педагогического работника, преподаваемый предмет, полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом, район/город)

Далее в представлении указываются:

  1. Оценка профессиональных качеств педагогического работника

  2. Оценка деловых качеств педагогического работника

  3. Оценка результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности:

3.1.Условия, создаваемые педагогом для развития обучающихся (воспитанников) и поддержки творческой ини циативы в урочной и внеурочной деятельности (в содержании образования, методах и формах организации образовательного процесса).

3.2.Наиболее значимые образовательные достижения обучающихся (воспитанников) за последние три года.

3.3.Формы и масштаб обобщения педагогического опыта.

3.4.Наиболее значимые публикации, представляющие педагогический опыт.

3.5.Имеющиеся награды и звания.

  1. Прохождение курсов повышения квалификации за последние пять лет и наличие соответствующих документов.

  2. Сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Руководитель выдвигающей организации Печать


____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению педагогического работника на участие в квалификационных испытаниях

____________________________________________________________________


Приложение №2

glava-4-puti-realizacii-strategii-regionalizacii-regionalizaciya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-voprosi.html
glava-4-rabota-s-dokumentami-reglamentirovannij-uchet-vzaimoraschetov-s.html
glava-4-racionalnoe-prirodopolzovanie-v-p-narezhnij-ispolzovanie-prirodnih-resursov.html
glava-4-rashodnie-obyazatelstva-goroda-reshenie-ot-22-iyulya-2008-g-n-846.html
glava-4-ray-immelman-great-boss-dead-boss.html
glava-4-razreshenie-na-dobichu-vilov-vodnih-k-federalnomu-zakonu-ot-20-dekabrya-2004-g-n-166-fz.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatie-10-fenomen-agressii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-konfliktologiya-dlya-napravleniyaspecialnosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-proizvodstva-v-cehe-razborki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prisutstvie-na-priemah-i-drugih-obshestvennih-meropriyatiyah-dannoe-prakticheskoe-posobie-predstavlyaet-soboj-vpervie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-vipusknikov-prikaz-ot-0109-2011-goda-751-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-pyataya-udivitelnoe-hozyajstvo-sera-tomasa-atkinsona-urok-logiki.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-administracii-municipalnoe-obrazovanie-vsevolozhskij-municipalnij-rajon-leningradskoj-oblasti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-raspredelenie-zemel-samarskoj-oblasti-po-formam-sobstvennosti-i-prinadlezhnosti-rossijskoj-federacii-subektu-rossijskoj-federacii-i-municipalnomu-obrazovaniyu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnost-351500-matematicheskoe-obespechenie-i-administrirovanie-informacionnih-sistem-status-disciplini.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-po-teme-mnogoobrazie-i-znachenie-zemnovodnih.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-na-reshenie-kotorih-budet-napravlena-sovmestnaya-deyatelnost-uchastnikov-tehnologicheskoj-platformi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostoyanie-bogosluzheniya-istoriya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regionalnaya-programma-po-predmetu-tehnologiya-tehnologii-otraslej-professionalnoj-deyatelnosti-yaroslavskoj-oblasti-8-klass.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/veterinarnaya-otchetnost-chast-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/kvch-terapiya-primenenie-v-lechenii-serdechno-sosudistih-zabolevanij.html
  • studies.bystrickaya.ru/citiruemaya-literatura-s-m-shalyutin-predislovie-ob.html
  • pisat.bystrickaya.ru/totem-i-tabu-psihologiya-pervobitnoj-kulturi-i-religii-zigmund-frejd.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciyu-o-blizhajshem-k-vam-predstavitelstve-latvii-ishite-na-sajte.html
  • teacher.bystrickaya.ru/funkcii-seksualnih-fantazij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priroda-sposobnostej.html
  • books.bystrickaya.ru/bernar-verber-enciklopediya-otnositelnogo-i-absolyutnogo-znaniya-stranica-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/administraciya-sisertskogo-gorodskogo-okruga-sverdlovskoj-oblasti-soobshaet-o-provedenii-konkursa-na-zameshenie-vakantnoj-municipalnoj-dolzhnosti-vedushij-special.html
  • tests.bystrickaya.ru/lingvogeograficheskaya-interpretaciya-foneticheskih-i-leksicheskih-osobennostej-sterlitamakskogo-govora-misharskogo-dialekta-tatarskogo-yazika-v-sravnenii-s-drugimi-govorami-zapadnopriuralskogo-areala-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/54-vnesudebnie-kazni-pravozashitnij-centr-memorial-.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cennostnaya-matrica-reshenij-kniga-prednaznachena-dlya-teh-kto-stremitsya-ovladet-novoj-unikalnoj-sistemoj-kouchinga.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-premudrosti-solomona-silvestrova-kommentarij-i-ukazatel-a-e-haritonovicha-izdatelstvo-ivana-limbaha.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prazdnik-na-avtomojke-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-pm-02-izgotovlenie-lekarstvennih-form-i.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-a-lupinskaya-rekomendovano-ministerstvom-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-stranica-38.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-metodi-viderzhivaniya-betona-svai-v-metallicheskoj-obolochke-instrukciya-po-betonirovaniyu-konstrukcij-tyazhelih-morskih.html
  • college.bystrickaya.ru/19-zoni-s-osobimi-usloviyami-ispolzovaniya-territorii-generalnij-plan-gorodskogo-okruga-primenitelno-k-territorii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obraz-skazochnoj-geroini-snegurochki-voznik-v-russkih-narodnih-skazkah-kak-obraz-ledyanoj-devochki-vnuchki-vskazke-devochka-snegurochka-v-i-dalya-starik-so-staruhoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchenij-goda.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-080200-magistratura-menedzhment.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predifikativaciya-chast-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravitelstvo-sankt-peterburga-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-14-715-25-aprelya-2011-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.