.RU

Годовой отчет за 2007 год Генеральный директор









ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО


«БУГУЛЬМИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ»




УТВЕРЖДЕН:

общим собранием акционеров

ОАО «Бугульминское авиапредприятие»

Протокол от «24»апреля 2008 г.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УТВЕРЖДЕН:

советом директоров

ОАО «Бугульминское авиапредприятие»

« 27» марта 2008 г.

Протокол № 4 от « 27» марта 2008 г.


Председатель совета директоров

_________________ /Сотова С.В./


^ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

за 2007 год



Генеральный директор ________________

Трубаев П.В.


Главный бухгалтер _________________


Крюгер В.М.







СОДЕРЖАНИЕ



^ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО 1

«БУГУЛЬМИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ» 1

I. Обращение председателя совета директоров 3

II. Обращение генерального директора 3

Резко возрос налет часов у летного состава и сказывается нехватка летного и инженерно -–технического состава. У летного состава не остается времени на летно – методическую работу. 4

Практически весь год проработали без резервного самолета, что сказалось на регулярности выполнения рейсов в Липецке. 4

Впервые в истории авиакомпании ОАО «Бугульминское авиапредприятие» с 28 июля 2007г. по30 июля 2007г. произошло нарушение регулярности полетов в связи с одновременным выводом из эксплуатации трех воздушных судов ЯК – 40: №88182 (дефект по системе управления стабилизатором), базирующегося в Липецке, резервного воздушного судна ЯК –40 № 87247 (неисправность левого двигателя АИ – 25), направленного в Липецк для выполнения рейса и простоем воздушного судна ЯК –40 № 88165, находящегося на внеплановой замене левого двигателя АИ – 25 в ОАО «Бугульминское авиапредприятие». 4

тем не менее мы получили жалобу от пассажиров. 4

III. Положение общества в отрасли 7

IV. Отчет совета директоров о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности 12

Должностная инструкция инженера по охране труда и технике безопасности 17

Приказ Исполнительного директора ОАО «БАП» от 24.01.06г. № 22 17

V. Основные финансовые показатели деятельности общества 20

VI. Перспективы развития общества 20

VII. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью акционерного общества 21

VIII. Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям акционерного общества 21

IХ. Структура акционерного капитала общества 21

ХII. Критерии определения и размер вознаграждения, выплаченного членам органов управления общества в 2007году 25

ХIII. Cистемы внутреннего контроля общества 25

XIV. Сведения о соблюдении обществом кодекса корпоративного поведения 27

XV. Общие принципы построения взаимоотношений с персоналом организации 28

XVI. Сведения о крупных сделках, совершенных обществом в отчетном году 29

XVII. Сведения о сделках c заинтересованностью, совершенных обществом в отчетном году 29

XVIII Раскрытие информации о сделках с ценными бумагами инсайдерами общества 30

XIX. Информация для акционеров 30

Приложение № 1. Консолидированная финансовая отчетность по (РСБУ/МСФО/US GAAP) за 2007 год. 31

Приложение № 2. Сведения о соблюдении Кодекса корпоративного поведения. 31

Приложение № 3 Заключение аудитора. 39

Приложение № 4 Заключение ревизионной комиссии (ревизора) общества по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности за год. 39



^


I. Обращение председателя совета директоров
Уважаемые акционеры!

Представляя вашему вниманию годовой отчет за 2007 год ОАО «Бугульминское авиапредприятие», являющегося одним из значимых предприятий отрасли, хотела бы отметить, что менеджмент компании выполнил поставленные перед ним задачи по росту доходов и повышению эффективности работы.

Прошедший год можно охарактеризовать как год позитивных преобразований и улучшения финансово-экономических показателей.


В качестве основных достижений прошедшего года можно выделить:

- рост технико-экономических показателей по основной деятельности;

- начало строительства здания аэровокзала;

- создание филиала № 1 в г.Казань.


Полагаю, что команда менеджеров и коллектив компании и в текущем году успешно справятся с поставленными задачами сохранения и укрепления позиций компании на рынке авиационных услуг.


Председатель совета директоров Сотова С.В.


^ II. Обращение генерального директора

Уважаемые акционеры!

Основными задачами общества являются коммерческая деятельность с соблюдением безопасности и регулярности полетов при перевозке пассажиров и грузов. В прошедшем году итоги работы общества по данному направлению можно оценить как хорошие. Прирост объемов работы произошло за счет работы в аэропортах Липецка и Пензы, в которых Авиапредприятие выиграло конкурсы у таких достаточно сильных авиакомпаний, как «Полет» и «Волга – Днепр».
Резко возрос налет часов у летного состава и сказывается нехватка летного и инженерно -–технического состава. У летного состава не остается времени на летно – методическую работу. ^ Практически весь год проработали без резервного самолета, что сказалось на регулярности выполнения рейсов в Липецке. Впервые в истории авиакомпании ОАО «Бугульминское авиапредприятие» с 28 июля 2007г. по30 июля 2007г. произошло нарушение регулярности полетов в связи с одновременным выводом из эксплуатации трех воздушных судов ЯК – 40: №88182 (дефект по системе управления стабилизатором), базирующегося в Липецке, резервного воздушного судна ЯК –40 № 87247 (неисправность левого двигателя АИ – 25), направленного в Липецк для выполнения рейса и простоем воздушного судна ЯК –40 № 88165, находящегося на внеплановой замене левого двигателя АИ – 25 в ОАО «Бугульминское авиапредприятие». В сложившейся ситуации для обеспечения безопасности полетов и восстановления воздушных судов были задействованы все имеющиеся резервы авиапредприятия. В аэропорт Липецк: ^ тем не менее мы получили жалобу от пассажиров.
В настоящее время мы имеем убыточный рейс Бугульма – Казань – Бугульма, который был введен под гарантии партии «Единая Россия» в Татарстане, но обещанной дотации пока нет.

Ведется большая работа по рейсу Казань – Екатеринбург – Казань. Возможно, на летний период, надо будет вводить рейс дополнительно по пятницам.

Приобретено 7 авиадвигателе на ВС ЯК – 40, нам передан самолет ЯК 40 RA- 87447, в течение года приобреталось оборудование, инструмент и приспособления, как на новую технику, так и на ЯК – 40, производился ремонт зданий и сооружений.

C помощью ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» проведена большая работа по началу эксплуатации вертолетов «Robinson» в филиале №1, заканчиваются работы по включению в свидетельство эксплуатанта вертолетов «Bell - 407».

На сегодняшний день затрачены большие финансовые средства на освоение новой техники, но это принесет отдачу уже в этом году.


^ Задачи на 2008год.

  1. Получить допуск к выполнению периодического технического обслуживания на вертолеты «Robinson» и «Bell - 407»;

  2. Увеличить количество подготовленных пилотов и ИТР, имеющих допуск к воздушным судам иностранного производства;

  3. Приобрести 3(три) самолета «Embraer – 145»;

  4. Перевести из «Джет – 2000» самолет «Challenger 604»;

  5. Приобрести один вертолет «Robinson» (карбюраторный);

  6. Завершение строительства Аэровокзала, несмотря на то, что пока нет финансирования;

  7. Все это позволит улучшить качество обслуживания пассажиров, сделать полет более комфортабельным и вернуть пассажиров, которые ушли от нас В аэропорты «Бегишево» и «Курумоч»

Сегодня с уверенность. можно сказать, что у Авиапредприятия есть перспектива.

Но без помощи вышестоящих организаций и финансовых схем проблемы не решить. Поддержка должна быть реальной.



Показатели

Ед. изм.

Произведено

Темп роста

январь-декабрь

2006г.

2007г.

Эксплуатационный пассажирооборот

Тысс. пасс-км.

32 830

46 569

142%

Общий объем отправок:

 

 

 

 

- пассажиров

чел.

10 105

10 454

103%

- грузов

тонн

5,7

5,3

93%

Перевезено:

 

 

 

 

- пассажиров

чел.

36 205

66 340

183%

- грузов

тонн

36,40

63,74

175%

Самолето-вылеты из аэропорта

с/в

876

959

109%































Показатели

Ед. изм.

Произведено

Темп роста

январь-декабрь

2006г.

2007г.

Транспортный налет часов ЯК-40, в т.ч.

час

6 270

7 941

127%

- на рейсах по расписанию

3 664

5 442

149%

- на заказных рейсах

2 606

2 499

96%

Занятость пассажирских кресел

%

49,9

53,6

3,7

В 2007 году по сравнению с 2006 годом произошел рост по эксплуатационному пассажирообороту на 42%, общему объему отправок пассажиров из аэропорта Бугульма на 3%, по перевозке пассажиров - на 83% и грузов на 75%. Самолето-вылеты из аэропорта увеличились на 9%. Общий налет часов возрос на 27%, в том числе на регулярных рейсах - на 49%. Занятость пассажирских кресел увеличилась на 3,7% и составила 53,6%.

По общему объему отправок грузов произошло снижение на 7% по сравнению с 2006 годом. И второй показатель, по которому произошло снижение, это налет часов на заказных рейсах. Он снизился на 4%: в 2006 году налетали 2 606 часов, а в 2007-2 499 часов.

Управленческий отчет о прибылях и убытках.

показатели

2007 год

отклонение

план

факт

2006 год

план

выручка без НДС

426 759

432 130

49%

1%

себестоимость

432 434

411 809

45%

-5%

прибыль/убыток

-5 675

20 321

в 3 раза




% к получению

0

0







% к уплате

2 632

4 183

0%

59%

сальдо от прочей деятельности

15 716

-1 872

17%




балансовая прибыль/убыток

7 409

14 265

в 41 раз

в 2 раза

нераспределенная прибыль/убыток

6 376

6 687

в 4 раза

5%


План по управленческой выручке без НДС выполнен на 101%. Запланировано было 426 млн. 759 тыс. руб., факт составил 432 млн. 130 тыс. руб. По сравнению с 2006 годом выручка увеличилась на 49%. Нераспределенная прибыль планировалась в размере 6 млн. 376 тыс. руб., фактически прибыль составила 6 млн. 687 тыс. руб. или 104,9%.

Наибольшая доля в себестоимости услуг приходится на:

-авиационное топливо 31% (по отношению к выручке 27%);

-аэропортовое обслуживание 25% (по отношению к выручке 22%);

-заработную плату и ЕСН 18% (по отношению к выручке 17%).

Маржинальный анализ в разрезе рейсов показывает, что прямые расходы окупаются на заказных рейсах и по рейсу «Липецк-ДМД-Липецк». Близок к безубыточности рейс «Пенза-ДМД-Пенза». Остальные рейсы убыточны. Наиболее убыточен рейс «Бугульма-Казань-Бугульма». При вложении затрат на 2 млн. 126 тыс. руб. мы получили выручки 173 тыс. руб.

Среднесписочная численность в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 1 человека. Среднемесячная заработная плата увеличилась более чем в полтора раза: с 9 155 рублей в 2006 году до 13 862 рублей в 2007 году. Но рост зарплаты не опережает рост производительности труда. Рост среднемесячной зарплаты составил 51%, выработка на 1 работающего-48%, таким образом, на 1% увеличения зарплаты приходится 0,94% роста выработки. Экономия по фонду оплаты труда за 2007 год составила 1 млн. 896 тыс. руб.

Показатель

Ед. изм.

Период

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

^ Итого за год:

Среднесписочная численность (ССЧ) персонала

чел.

2007г.

372

384

386

390

383

2006г.

390

384

382

374

382

%

темп прироста

-4%

0%

1%

4%

0%

Среднемесячная зарплата

руб.

2007г.

12 111

12 311

13 494

17 508

13 883

2006г.

8 707

9 316

9 483

9 188

9 171

%

темп прироста

39%

32%

42%

91%

51%

ФОТ

тыс. руб.

2007г.

13 528

14 170

15 640

20 484

63 822

2006г.

10 178

10 732

10 859

10 309

42 078

%

темп прироста

33%

32%

44%

99%

52%

Доля ФОТ к управленческой выручке

%

2007г.

14%

11%

11%

15%

13%

2006г.

15%

13%

11%

11%

12%

темп прироста

-11%

-14%

-3%

38%

2%

Среднемесячная выработка на 1 работающего

руб.

2007г.

88 420

109 268

127 367

115 081

110 245

2006г.

56 502

70 753

86 755

83 565

74 249

%

темп прироста

56%

54%

47%

38%

48%

Себестоимость летного часа за 2007 год снизилась и составила 17 103 рубля, что составляет 93% к данному показателю 2006 года (18 386 руб.). Снижение себестоимости 1-го летного часа произошло за счет увеличения налета часов.

Калькуляция себестоимости летного часа за 2007 год.

наименование показателей

общая сумма расходов

себестоимость 1 летного часа










Амортизация СВАД

3 930 982

495

Текущий ремонт СВАД

13 560 382

1 708

Фактический ФОТ

52 811 788

6 651

Отчисления на социальное страхование

13 014 630

1 639

Аэропортовые расходы

52 499 555

6 611










ИТОГО

135 817 337

17 103


Генеральный директор ____________________Трубаев П.В.

^ III. Положение общества в отрасли

3.1.Мы помогаем нашим пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые регионы и города. Мы делаем все, чтобы наши пассажиры чувствовали себя в небе безопасно, надежно и уютно. Глобальная цель авиакомпании ОАО «Бугульминское авиапредприятие» построить компанию регионального класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.

3.1.1. Основной целью Общества является получение прибыли.

3.1.2. Основными видами деятельности общества являются:

- обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ на внутренних и международных авиалиниях;

Прочие виды деятельности:

- осуществление авиаперевозок и работ авиации общего назначения;

3.1.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

3.1.4. Общество обеспечивает поддержание в постоянной готовности сил и средств, необходимых для выполнения мобилизационных заданий и работ по гражданской обороне.


В качестве основных факторов, влияющих как на состояние отрасли в целом, так и на деятельность общества, можно указать:


Авиапредприятие входит в число 182 перевозчиков (на начало 2004года их было 215 из 328), реально действующих на воздушном транспорте. Несмотря на ужесточение требований по безопасности полетов, в условиях постоянного роста цен на авиационный керосин, и с введением в действие новых федеральных авиационных правил (№4314 от 24 марта 2003года) «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой авиации. Процедуры сертификации», ОАО «БАП» получило в апреле 2008года Сертификат Эксплуатанта ГА № 249, со сроком действия до 04 апреля 2010 года, Процесс снижения количества авиакомпаний и аэропортов прекратился, в тоже время начинают восстанавливать такие аэропорты как Тамбов, Воронеж, Пенза, Липецк и т.д., которые не смогли в свое время сохранить свой самолето – моторный парк и прекратили свою деятельность в качестве авиакомпаний. Руководители этих регионов теперь поняли необходимость в использовании воздушного транспорта для нужд региона.

Парк воздушных судов является основной проблемой, без которой невозможно дальнейшее развитие авиаперевозок в России. Российский суда, помимо катастрофической изношенности парка, после превышения стоимости топлива порога в 50 долларов за баррель (137кг.), полностью утратили свою экономическую эффективность.

При среднегодовом выбытии за последние 5 лет, около 115 воздушных судов, восполнение практически не происходит. С начала 90 –х годов отечественный авиапром выпустил всего 36 самолетов 1 – 3 классов, а также было ввезено 120 иностранных воздушных судов (которые при общей количественной доле около 7% выполняют 25% всех перевозок). Авиационные предприятия России более 60% перевозок осуществляют на воздушных судах разработки 60-70 годов.

Исходя из прогнозируемого изменения численности парка авиационной техники из-за отработки назначенных ресурсов и календарных сроков службы, а также из-за несоответствия вводящимся международным нормам, к 2010 году можно ожидать вывода из эксплуатации около 70% гражданских воздушных судов

ОАО «Бугульминское авиапредприятие» входит в число:

58 % аэропортов, имеющих искусственную ВПП;

48% аэропортов, которые оснащены светосигнальной системой;

24% аэропортов, которые в течении последних 10 лет подверглись реконструкции (на 350 м. удлинена ИВПП).

Для сравнения в США рейсовой авиацией используется 580 аэропортов, а самолеты авиации общего назначения имеют возможность летать примерно с 5400 аэродромов.


^ Общие тенденции развития воздушного транспорта в отчетном году оцениваются как умеренно оптимистичные, что связано со следующими событиями:



^ По мнению Совета директоров общества, тенденции развития компании выглядят существенно лучше общеотраслевых тенденций, что связано со следующими факторами:


- поддержка и помощь ОАО «Холдинговая компания Ак Барс»;


Для улучшения своего положения в отрасли общество планирует в ближайшее время предпринять следующие меры:



^ По нашему мнению, осуществление данного комплекса мер позволит обществу достичь в ближайшем будущем следующих результатов:


- сохранить безопасность и регулярности полетов, повысить культуру обслуживания пассажиров;

- финансировать затраты по поддержанию летной годности эксплуатируемых самолетов, авиадвигателей, агрегатов, которые требуют значительных капитальных вложений;

- обеспечить объем работ, не ниже уровня 2007г.;

- более эффективно работать по экономии топливо – энергетических ресурсов;

- повысить экономическую эффективность работы филиала № 1 в международном аэропорту г.Казани;

^ Основными предполагаемыми негативными факторами, которые могут в ближайшие годы негативно отразиться на темпах развития общества, могут быть следующие:


- устаревший парк воздушных судов;

- высокая стоимость затрат на капитальный ремонт самолетов, двигателей, агрегатов, а также затрат, связанных с продлением их ресурсов;

- использование заемных средств, слабое изучение рынка авиауслуг;

- значительный рост цен на авиатопливо и на услуги по УВД, Метео и аэропортовому обслуживанию;

- высокая ставка налога на землю (в 2005г юридически оформлено право собственности на землю). Исходя из кадастровой стоимости земли в нашем регионе мы ежегодно должны платить налог на землю в размере 7,5млн.руб.);

- высокая стоимость программ по обновлению самолетного парка;

- из-за обширного выбора авиакомпаний, приходится привлекать авиапассажиров различными методами, в том числе снижением цен на авиабилеты и введением льгот для отдельных категорий пассажиров;


В качестве мер, способствующих снижению рисков в случае появления данных негативных факторов, Совет директоров общества предполагает использовать следующие возможности:


- приобретение 3-х воздушных судов «Embraer - 145» (ERJ –145)» с дальностью 2300км. – 2500км., заправкой топлива 5130т. и реверсом;


^ На положение общества в отрасли влияет также и развитие конкурентной среды.

Основными конкурентами общества являются, авиакомпании, базирующиеся в Москве, Казани, Пензе, Липецке и имеющие воздушные суда иностранного производства.


^ Для повышения в будущем конкурентоспособности своей продукции общество планирует следующие действия:

- приобретение современных воздушных строительство нового аэровокзала с пропускной способностью 40 пассажиров в час и повышенным комфортом для пассажиров;



^ IV. Отчет совета директоров о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности

В соответствии с решением (решениями) совета директоров общества от «28» февраля 2008г., приоритетными направлениями деятельности общества являются:


- приобретение 3-х воздушных судов «Embraer - 145» (ERJ –145)» с дальностью 2300км. – 2500км., заправкой топлива 5130т. и реверсом;

- повышение экономической эффективности работы филиала № 1 в международном аэропорту г.Казани;


^ Совет директоров оценивает итоги развития общества по приоритетным направлениям его деятельности в 2007 году как, в целом успешные. В течение этого периода деятельности компания, сумела обеспечить свое функционирование с прибылью в размере 4 714 000 (Четыре миллиона семьсот четырнадцать тысяч) рублей и направить:


По Летной службе можно отметить следующие основные показатели:


Безопасность полетов.

^ Общее состояние безопасности полетов в ОАО «Бугульминское
авиапредприятие» за 2007 г.


В 2007 году в ОАО «Бугульминское авиапредприятие» произошло:

- авиационных происшествий – нет

в том числе катастроф - нет;

- инцидентов - 3;

- повреждений ВС на земле - нет.

Данные по безопасности полетов за 2007 г. в сравнении с аналогичным периодом 2006 г. приведены в таблице №

Авиапредприятие

Всего АП

В том числе

Инциденты

ЧП

ПВС

Катастроф

АПБЧЖ

07

06

07

06

07

06

07

06

07

06

07

06

ОАО «Бугульминское авиапредприятие»

-

-

-

-

-

-

3

2

-

-

-

-


Данные таблицы № 1 показывают, что в целом состояние безопасности полетов в ОАО «Бугульминское авиапредприятие» по сравнению с 2006 годом ухудшилось. Увеличилось количество инцидентов с 2-х до 3-х. По данным проведенных расследований причиной инцидентов стали КПН и погодные условия.


Краткое описание событий:


25.01.07г. в 14.02 UTC при выполнении рейса БГ512 Нижневартовск-Бугульма на ВС Як-40 №88165 КВС Мальцев А.И. при уходе на запасной аэродром Бегишево произведена посадка ниже установленного минимума аэродрома.

Причина: резкие изменения погодных условий при посадке на запасном аэродроме Бегишево, в аэропорту Бугульма и во всех регионах Поволжья и Башкирии, связанные с прохождением обширного циклона, тёплого фронта.

06.05.07г. в 13.02 UTC после взлёта с а/д Бугульма на ВС Як-40 №87342 КВС Бондаренко Н.В. в наборе высоты произошла потеря радиосвязи. В 13.15 UTC связь восстановлена. Экипаж продолжил полёт.Посадка в Быково благополучно.

Причина: попадание влаги в левый абонентский щиток, характеризующийся как КПН, грозовая деятельность в районе а/д Бугульма.

27.06.07г. в 06.10 UTC на ВС Як-40 №87247 КВС Деревянко Б.И. при выполнении рейса БГ554 Домодедово-Пенза в наборе высоты на Н=400м загорелось табло «Перегрев Аи-25» с ростом ТВГ правого двигателя. Двигатель выключен. Посадка в а/п Пенза благополучно. В связи с отправкой двигателя на исследование, сроки расследования данного инцидента продлены.

^ Организация летной работы.


Укомплектованность летным составом.

Таблица 2.


Авиапредприятие

Количество летного состава

КВС

В/пилот

Б/механик

Штурман

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007


ОАО «Бугульминское авиапредприятие»



14


16


14


20


15


17


1


1


^ Налет часов.




Тип ВС

Кол-во

Налет

ВС

Экипажей

Всего

^ На экипаж

На ВС

2006

2007

2006

2007

2006

2007

Сравнив

анализ

Сравнив

Анализ

Сравнив

анализ


Як-40


10


16


6266


7941


448


496


696


794




Рабочее и летное время не превышали установленных норм. Задолженность по отпускам погашается вовремя. В 2007 году саннорма продлевалась в июне, июле и августе месяце в связи с производственной необходимостью.


^ Состояние тренировки экипажей на тренажере, использование тренажеров.


Командно-инструкторский и летный состав ЛС регулярно проходит тренировку на тренажере в установленные сроки в течении всего года при Бугурусланском ЛУГА. За 2007 год условных АП при полетах на тренажере не допущено. Качество и методика проведения тренировок на тренажере по заключению КРС ЛС соответствует требованиям и способствует поддержанию уровня профессиональной и методической подготовки летного состава.


^ Организация объективного контроля за выполнением полетов в 2007 году.


Тип ВС

Кол-во полетов

% проконтролированных

^ Выявлено нарушений

% нарушений и отклонений от проконтролированных

Выпол

прок

2006

2007

2006

2007

2006

2007

Як-40

1983

1804

92,5

91

-

-

-

-

Выявлено 4 отклонения (1 в апреле, 3 в июне и 1 в июле), по которым приняты соответствующие меры.Нарушений по данным СОК в 2007 году не выявлено, что соответствует положительной динамике за последние годы.


^ Оснащенность учебной базы.


В 2007 году произведена реконструкция и переоснащение летно-методического класса наглядными и техническими средствами обучения:


В отряде оборудован класс английского языка, оснащенный современным оборудованием:

- телевизор « ELENBERG 2170 F»;

- магнитофон «ELENBERG»;

- звуковая система «PANASONIC»;

- компьютер «ASER» с учебными программами.

Компьютеры обеспечены программами для обучения и приема зачетов у летного состава по всем дисциплинам. В штат лётной службы есть преподаватель английского языка для обучения, поддержания и повышения уровня знаний у ЛС.


^ Состояние летно-методической работы.


В 2007 году повышены в 1-ый класс -ЗКАЭ,1 КВС, во 2-ой класс- 1 б/м. Введены с строй 2 КВС,начат ввод в строй ещё 2-х КВС. Летно-методическая работа проводилась согласно плана. Количество тренировок соответствует нормативам и позволяет поддерживать профессиональный уровень подготовки летного состава без дополнительных тренировок. КЛС составлены конспекты по подготовке к полетам в ВЛП и ОЗП, которые были использованы во время занятий на предсезонной подготовке. В феврале- марте 2007 года силами сертифицированного преподавательского состава БЛУГА на базе ОАО «БАП» проведены курсы повышения квалификации и аварийно-спасательной подготовки летного состава.В декабре месяце начались курсы по авиационному английскому языку.


^ По Инженерно – авиационной службе можно отметить следующие основные показатели:

В 2007 году эксплуатировалось 10 самолетов Як-40 из 15 списочных.

Из десяти ресурсных ВС пять самолеты-салоны, обеспечивающие заказные рейсы, пять ВС – штатной компоновки, предназначенные для обеспечения регулярных пассажирских рейсов. Самолеты Як-40 б/н RA-87342, б/н RA-87517, б/н RA-87447, переоборудованы под международные полеты, с заправкой 6 тонн. Фактически с мая 2007 года располагаемый ресурсный парк ВС 9 единиц, так как Як-40 б/н RA-87239 переведен на хранение, в ожидании Решения по установлению ему индивидуальном порядке назначенного ресурса 38800 л.часов, межремонтного ресурса 10 000 л.часов.

ВС б/н RA-87227, собственником которого является ОАО «Уфимское МПО», оборудовано минимальным комплектом для полетов по МВЛ. Данное ВС эксплуатируется Уфимским летным и техническим составом групп, входящих в штатное расписание нашего авиапредприятия.

Среднегодовой налет на один списочный самолет Як-40 составил 789 летных часов или 125% к уровню 2006 года, а максимальный налет на самолете Як-40 б/н RA-88165 составил – 1454 летных часа. Среднегодовой налет на один самолет, на уровне 1225 л.час., рассчитываемого из соотношения межремонтного срока службы 6 лет и ресурса 6 тысяч л.час. с 81,6% нормативной исправности, характеризуется недостаточную эффективность использования ВС, всего на уровне 64%. И если на пассажирских рейсах средний налет на одно ВС рассчитывается на уровне 1208 л.час., что близко к нормативному значению, то на заказных рейсах средний налет на одно ВС 492 л.часа, что характеризует неэффективное использование ВС салонного варианта.

Общий налет самолетов Як-40 в 2007 году составил 7895 летных часов, что больше показателей прошлого года на 1604 л.часа. Уменьшился налет на заказных рейсах, на 5% с 2602 л.час. до 2460 л.часов. На пассажирских рейсах увеличение налета на 48%.

Качество технического обслуживания остается на прошлогоднем уровне, что исключило задержки рейсов по вине личного состава АТБ. Большое влияние на оперативную подготовку самолетов в рейс оказало объединение производственных участков АТБ. Дальнейшее совершенствование метода дает свои положительные результаты по улучшению практических навыков ИТС.

Увеличение в абсолютном отношении количества задержек рейсов с 2 до 7 связано с отсутствием резервного самолета пассажирского варианта, что указывает на издержки планирования расписания полетов службой организации перевозок и коммерческим отделом.

Процент исправности СМП увеличился по сравнению с прошлым годом с 46,4,9% до 57,5%. Значительный процент неисправности связан с нахождением на хранении 6 ВС. В сентябре текущего года 4 ВС списано, что позитивно отразится на показателе исправности парка ВС.

В 2007 году встал вопрос по дефициту авиационных двигателей Аи-25 и Аи-9. Такая проблема обусловлена финансовым состоянием авиапредприятия на фоне монопольно возросшей стоимости капитального ремонта авиадвигателей. Негативным моментом является и низкое качество отремонтированных двигателей, что отражается в актах на досрочно снятые двигатели и в рекламационных актах. Поставки запасных частей и комплектующих изделий проводятся по линии ОМТС не в плановом порядке, а по мере возникающих потребностей, что приводит к необходимости организации внеплановых, авральных работ по техническому обслуживании.

57,5% исправности самолетов Як-40 рассчитаны из условия наличия 15 списочных ВС. Учитывая фактическое использование в 2007 году только 9 ресурсных самолетов, реальная исправность составляет 94,8%, что значительно выше нормативного значения 81,6%.

В 2007 году списано четыре ВС б/н RA-87991, б/н RA-8176, б/н RA-87462, б/н RA-87505. Одно ВС RA-88156 находится на ответственном хранении более 9 лет и его восстановление проблематично.

В 2007 году выполнение трудоемких форм технического обслуживания самолетов Як-40 сторонних организаций осуществлялось на ВС, введенных в Свидетельство Эксплуатанта ОАО «Бугульминское АП» и авиакомпании «Скол». Расширение данного направления невозможно по причине дефицита кадров ИТС при резко возросших объемах собственных авиаперевозок.

Проблема нехватки персонала АТБ усиливается в связи с переучиванием части ИТС на вертолеты Белл-407 и Robinson-44.

На самолетах Як-40 б/н RA-87517, б/н RA-87588, б/н RA-87209, б/н RA-88182, производилось продление календарных и часовых ресурсов. Также проводилась выдача сертификатов летной годности Як-40 б/н RA-88182, после проведения капитального ремонта, проводилось продление сертификатов летной годности на самолеты Як-40 б/н RA-87588, б/н RA-87447.

Проводилось продление ресурсных показателей 11-и авиадвигателям Аи-25, двум авиадвигателям Аи-9, проводилась замена 12 авиационных двигателей Аи-25 и 5 авиадвигателей Аи-9.

В 2008 году планируется выполнение капитального ремонта на самолете Як-40 б/н RA-87209, также выполнение капитального ремонта 7 авиационным двигателям Аи-25 и 4 авиадвигателям Аи-9.


По Охране труда можно отметить следующие основные показатели:


  1. Подготовка организации работы по охране труда:

glava-i-nit-zhizni-mihail-veller.html
glava-i-o-nastupatelnoj-sile-esli-bi-sredi-beskonechnogo-raznoobraziya-predmetov-o-kotorih-govoritsya-v-etoj-knige.html
glava-i-o-sostave-voennogo-suda-pri-bolshoj-dejstvuyushej-armii-i-ego-predmetah.html
glava-i-obshie-polozheniya-1-zhenevskaya-konvenciya-ob-uluchshenii-uchasti-ranenih-i-bolnih-v-dejstvuyushih-armiyah-zheneva.html
glava-i-obshie-polozheniya-na-stavropole.html
glava-i-obshie-polozheniya-programma-soprovozhdeniya-detej-sostoyashih-na-uchyote.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksandr-ivanovich-kamenskijirina-borisovna-kamenskaya-el2005.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-deyatelnosti-mou-sosh-2-gor-gvardejska-mo-gvardejskij-rajon-kaliningradskoj-oblasti-1.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/medvedev-provel-kadrovie-perestanovki-v-strukture-mchs-informacionnoe-agentstvo-baltijskoe-informacionnoe-agentstvo-10022011.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-forma-otziva-nauchnogo-rukovoditelya-na-vipusknuyu-kvalifikacionnuyu-diplomnuyu-rabotu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-teoreticheskie-metodologicheskie-i-metodicheskie-osnovi-upravleniya-razvitiem-resursnoj-bazi-sferi-socialnih-uslug.html
  • write.bystrickaya.ru/f-mozhno-li-s-pomoshyu-klassifikacionnih-pokazatelej-ocenit-prochnost-i-szhimaemost-neskalnih-gruntov-osnovaniya-stranica-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-k-glave-1-glava-potoki-platezhej-i-finansovie-renti-stranica-11.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vsem-znakomo-radostnoe-chuvstvo-ohvativayushee-cheloveka-pri-priblizhenii-prazdnika-stoit-tolko-zastuchat-tamtamu-zazvuchat-svyashennim-flejtam-ili-zagremet-na-u.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pervaya-grecheskie-istoki-zapadnoj-filosofii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-15-teoreticheskie-osnovi-diagnostiki-lichnosti-metodicheskie-ukazaniya-dlya-specialnosti-020400-psihologiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-64-obshestvenno-politicheskaya-misl-i-literatura-peterburgskoj-rossii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yuvenalnaya-invalidnost-v-rossii-teoreticheskij-i-empiricheskij-analiz-institucionalnoj-organizacii-i-socialnih-praktik-22-00-04-socialnaya-struktura-socialnie-instituti-i-processi-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monografiya-p-a-kuzminov-epoha-reform-50-70-h-godov-stranica-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-petropavlovsk-kamchatskij-2009-bbk-74-204-4-o-64-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionno-izdatelskogo-soveta-kraevogo-gosudarstvennogo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-po-discipline-teplotehnika.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-obrazovaniya-detej-shkoli-russkogo-tanca.html
  • turn.bystrickaya.ru/p-ya-chaadaev-knigi-prorokov-sostavlyayut-v-vethom-zavete-lish-okolo-chetverti-vsego-teksta-po-soderzhaniyu-zhe-im-prinadlezhit-centralnoe-mesto-v-dohristianskoj-chasti-biblii-tem-ne-menee-nuzhno-priznat-chto-dovolno-ch.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-povisheniya-kvalifikacii-master-5-razryada-parikmaher-modeler-obuchenie-provodit-gribova-arina-moskva-www.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-a-sakutin-g-i-nevelskogo-desyatiletiyu-psihologicheskogo-obrazovaniya-v-primore-posvyashaetsya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opredelenie-ionov-zheleza-iii-v-yablokah-s-pomoshyu-bumazhnoj-hromatografii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-proceduri-5-institucionalnoe-stroitelstvo-soveta-po-pravam-cheloveka-organizacii-obedinennih-nacij.html
  • spur.bystrickaya.ru/konsultantplyus-primechanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-inostrannomu-yaziku-dlya-postupayushih-v-arhangelskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-v-2010-godu-arhangelsk-2010-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-030600-62-istoriya-izuchayushih-disciplinu-istoriya-iskusstva-i-literaturi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2011-g-programma-vneurochnoj-deyatelnosti-dlya-uchashihsya-1-klassa-soderzhanie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-dannij-modul-sleduet-rassmatrivat-kak-vozmozhnost-studenta-razobratsya-v-sushnosti-ud-obshaya-kompetentnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sozdanie-kommercheskih-bankov.html
  • education.bystrickaya.ru/34-pravovedenie-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-13oktyabrya-2011.html
  • report.bystrickaya.ru/i-i-rostunova-a-m-ageev-d-v-verzhhovskij-v-i-vinogradov-v-p-gluhov-f-s-krinicin-i-i-rostunov-yu-f-sokolov-a-a-strokov-1-tak-oboznacheni-nomera-stranic-nomer-predshestvuet-stranice-stranica-17.html
  • college.bystrickaya.ru/-6-socialnie-vzrivi-i-nacionalnie-dvizheniya-posle-petra-i-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka.html
  • credit.bystrickaya.ru/perspektivi-razvitiya-nirs-na-kafedre-sociologii-i-specialnih-sociologicheskih-disciplin.html
  • report.bystrickaya.ru/interfaks-httpwwwinterfaxru-07092006-00000-boris-grizlov-monitoring-smi-8-sentyabrya-2006-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-k-mordovii-rekomendovano-sovetom-uchebno-metodicheskogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-predlozhenij-na-pravo-zaklyuchit-dogovor-na.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.